Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Почему повысились цены на проезд в Луганске? Объяснения городских властей

С 15 января в силу вступило решение сессии Луганского городского совета «О согласовании вопроса об установлении тарифов на транспортные услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом», проект которого был составлен на основании предложений перевозчиков Луганска. Стоимость проезда возросла с 50 до 75 копеек в автобусах и с 75 копеек до 1 грн. в маршрутных такси. Данное решение было принято в связи с экономической необходимостью: горюче-смазочные материалы подорожали более чем в два раза, минимальная заработная плата поднялась на 30%, существенно увеличились налоги, — а именно эти составляющие формируют транспортный тариф.

Согласно расчетам самих перевозчиков, они несут убытки, а согласно расчетам управления экономики Луганского городского совета, рентабельность перевозок составляет чуть меньше 10 %. Никаких дотаций из государственного бюджета в связи с вышеуказанными подорожаниями выделено не было, за исключением субвенции на перевозку льготных категорий в автобусах, которые работают на социальных маршрутах. Субвенция из госбюджета на 2005 год составляет 4 млн. 255 тыс., хотя, Министерство финансов имеет право вносить коррективы в зависимости от объемов выполненных работ (перевезенных льготных пассажиров). Но дотируются не перевозки в целом, а лишь социальные маршруты (что имело место и в предыдущие годы).

Возвращаясь к новоустановленному тарифу, для полноты картины, приводим его полную расшифровку (на примере маршрутного такси, из расчета 96, 2 человек на 100 км пробега):


 Расходы на оплату труда — 0,06 грн.


 Социальные начисления — 0,02 грн.


 Горюче-смазочные материалы — 0, 45 грн.


 Расходы на обслуживание производственного процесса — 0,09 грн.


 Амортизация (обязательная) — 0, 12 грн.


 Другие затраты (согласно Закону Украины «О транспортном налоге», З-ну Украины «Об автомобильном транспорте» и ряду постановлений Кабинета Министров Украины) — 0,02 грн.


 Всего себестоимость — 0,76 грн.


 Количество перевезенных пассажиров — 96,2


 Себестоимость перевозки 1 пассажира — 76 копеек


 Рентабельность — 8 копеек


 НДС — 16 копеек


 Итого — 1 грн.

По аналогичной схеме рассчитан тариф на проезд в автобусе (75 копеек). Правда, он не облагается налогом на добавленную стоимость.

Управления транспорта и экономики Луганского городского совета при согласовании тарифа руководствовались расчетами ряда городов Украины. Так, в Донецке, Житомире и Днепре стоимость проезда (как и у нас) повысилась до 75 копеек (автобус) и 1.00 (маршрутное такси), в Кировограде — до 80 копеек в автобусе, в маршрутках Днепра и Харькова — до 1.50 и т.д. Крайне остро вопрос стоимости проезда стоит и в столице Украины: предусмотрено повышение цен на проезд в общественном транспорте (автобусы и метро) до 75 копеек, параллельно с коммунальными услугами — на 15–20%. Причем, 75-копеечный тариф — не окончателен, он колеблется в сторону увеличения. Но, вместе с тем, столичный уровень жизни (по части доходов) значительно отличается от уровня жизни областного центра востока Украины. Поэтому и принималось решение долго и болезненно.

Мэр Луганска совместно с председателями ряда постоянных депутатских комиссий были инициаторами снятия вопроса о повышении стоимости проезда в общественном транспорте с сессионной повестки дня в начале сентября 2004 года. Для городской власти повышение тарифа – мера непопулярная, но вынужденная, рано или поздно совет был вынужден отреагировать на требования перевозчиков. В противном случае, Луганску грозили массовые забастовки (именно таким образом собственники автобусов и микроавтобусов собирались выражать свое недовольство «морально устаревшим» тарифом).

Если стоимость ГСМ пойдет на убыль, тариф, безусловно, претерпит изменения. Возможно, городские власти будут ходатайствовать о выделении дополнительных финансовых средств на покрытие расходов, связанных с увеличением оплаты труда (в связи с изменением ставки минимальной заработной платы) и налогообложения. Это позволит заметно снизить тариф. Городская власть, вне сомнений, сделает этот шаг, но даст ли он результат? В своих проблемах Луганск не одинок, и в финансовой поддержке, в том числе транспортной сферы нуждаются все регионы Украины.

Помимо запросов в Верховную Раду, Кабинет Министров Украины и прочие высшие государственные органы, планируется изыскать средства на обеспечение льготного проезда школьникам по ученическим билетам. Евгений Бурлаченко настаивает на скорейшем рассмотрении этого вопроса.

А. Чиж, начальник пресс-службы Луганского городского совета


 
Другие материалы по теме:

05.01.2005, 17:11 В Луганске с 15 января повысятся тарифы на проезд в городском транспорте

30.06.2004, 12:25 Автопробег автобусов ЛАЗ пройдет по 18 городам Украины, в том числе по Харькову, Луганску и Донецку

08.06.2004, 14:22 Сегодня в Луганске 111 автобусов большой вместительности не вышли на маршруты города

26.05.2004, 15:27 В Луганской области продолжается ежегодный технический осмотр автомобильного транспорта, начавшийся 2 января

24.09.2003 Евгений Бурлаченко: "Если частные перевозчики не могут нормально работать, мы найдем им достойную замену"