Яна Осадчая, «Молодогвардеец» №8 (98) от 23.02.2005
Крепитесь, дети, скоро весна!
Бездеятельность городской власти Луганска поставила на грань закрытия детскую больницу
В ночь c 8 на 9 февраля, когда на дворе стояли морозы, в поликлиническом отделении городской детской больницы № 3 (квартал Якира) рвануло систему отопления. Сейчас, спустя две недели со дня ЧП, актовый зал больницы — эпицентр событий — напоминает арену боевых действий: деревянный пол покололся и вздыбился, а кусок батареи вырван «с мясом».
По одной из версий, на ночь поликлинику от отопления отключали, а воду из батарей не сливали. А она взяла и замерзла. У сторожа якобы была установка: аварийку не вызывать. Слесарей нашли только утром. Те пришли и просто отключили все стояки, опять не спустив воду. Батареи в кабинетах врачей начали лопаться одна за другой. Водой залило четыре лечебных аппарата в физкабинете, которые не работают до сих пор. Медперсонал, ликвидировавший последствия «взрыва», подбирал вылетающие из труб куски льда.
С тех пор доктора греются с помощью домашних обогревателей. Дети дрожат в ледяных коридорах. В прививочной вообще — дикая холодина. В морозные дни температура в некоторых кабинетах не поднималась выше 9 градусов, хотя по нормативам должна быть не меньше 16-ти. Возмущенные родители начинают звонить в приемную мэра, его зама Сергея Напрасникова, в горздравотдел, в редакции газет. Кто-то из муниципальных чиновников отвечает что-то типа «ничего, весна скоро». Тогда бить тревогу стало и руководство клиники.
«Приезжала к нам комиссия. Приезжал начальник городского управления здравоохранения Владимир Маршал, заместитель городского головы Геннадий Мельников приезжал. Походили — посмотрели», — говорит районный педиатр Светлана Козина.
А толку? Следов ремонтных работ в здании больницы нами замечено не было. Заходим к исполняющей обязанности главврача больницы Людмиле Гавриш. На столе у нее лежит предписание из Жовтневой санстанции: «експлуатацію лікарні тимчасово припинити». Людмила Гавриш говорит, что пришло оно только сегодня. По её словам, на ремонт систем теплоснабжения вроде бы выделили какие-то деньги. Правда, неизвестно сколько, но меньше, чем необходимо.
«Зданию 25 лет, — продолжает она, — 5 последних лет находится в аварийном состоянии, уже крениться начало. Мы отапливаемся от котельной роддома, тепло до нас всегда только кое-как доходило». Честно говоря, прессе она не очень рада. Пока главрач на больничном, на ее плечи взвалился такой «подарок». «Куда девать детей из стационара? Там 170 коек», — переживает Гавриш.
Впрочем, далеко не факт, что больницу-таки отремонтируют. Кому-то из чиновников здравотдела запросто может прийти в голову светлая мысль о скорой весне. К чему, мол, систему сейчас восстанавливать, вот сентябрь придет, и займемся.
Уже на выходе мы встречаем двух слесарей:
— Мужики, когда тепло будет?
— Когда сварку привезут…
— А когда привезут?
— Да хрен их знает… Нам щас не до поликлиники, токо шо отключили всю 6-этажку больницы детской, опять авария…
Что там хрен знает, неизвестно, а начальство горздравотдела об ужасающем состоянии отопительной системы 3-й детской больницы и поликлиники знало заранее. Этот вопрос поднимался на совещании в горисполкоме ещё осенью.
И последнее. Гложут большие сомнения, что здравотдел решит проблему больницы даже сейчас. Остается надежда на Жовтневую прокуратуру. По закону она обязана вмешаться. Ведь речь идет о будущем украинской нации — о детях, которые из-за бесхозяйственности властей «лечатся» в леднике.