Маршрутки сделали свое дело, сейчас им пора умирать. Об этом заявил Луганский городской голова Евгений Бурлаченко на встрече губернатора области Алексея Данилова с председателями городских советов.
Евгений Бурлаченко отметил, что «умирать» - это значит «перевести маршрутки на не самые прибыльные маршруты, маршруты на окраине города». По его словам, чтобы решить проблемы с пассажирскими перевозками в Луганске необходимо приобрести 100-150 автобусов большой вместимости.
Евгений Бурлаченко считает, что это должны быть автобусы бывшего употребления. Предпринимателям приобретать новые машины нерентабельно, а из госбюджета такие средства не выделят.
Интересно - что мы получим в результате? Качественную и развитую инфраструктуру городского транспорта, или отсутствие автобусов на маршрутах. Ни для кого не секрет (кроме, наверное, Евгения Бурлаченко), что основная часть потока пассажиров перевозится маршрутными такси. А оставшиеся на маршруте автобусы большой вместимости, по словам владельцев нерентабельны и приносят одни убытки, так как большая часть пассажиров это пенсионеры и льготники, имеющие право бесплатного проезда. Да и откуда прибыль при весьма странном графике движения - к примеру поездка от остановки ул.Чапаева до областной библиотеки им.Горького занимает 40 минут. Причина простая - автобусы в ожидании пассажиров стоят на остановках до 15 минут. Автобус или "маршрутку" в таком случае выберет пассажир?
И за какие деньги будут приобретаться автобусы большой вместительности? Если за средства города, то где их возьмет наш мэр? А если за счет предпринимателей, то когда решится вопрос компенсации за перевозку льготных пассажиров?
Помнится в первом полугодии 2004 года городской совет собирался вывести на городские маршруты 10 новых автобусов средней вместимости "Богдан". Но по сей день их на городских улицах если и видно, то крайне редко. Так в угоду чьим интересам мы будем "реформировать" городской транспорт?