Приоритет отдается капитальному ремонту – восстановлению протяженных автомагистралей, на которые приходится наибольшая транспортная нагрузка. Но, вместе с тем, ввиду нехватки финансирования будет производиться и ремонт текущий. Причем речь идет не о «замазывании» мелких ямок, а о восстановлении цельных дорожных карт – именно такую задачу поставил мэр Луганска Евгений Бурлаченко.
«Автономно» асфальтировать мелкие впадины и трещины – не практично, - через месяц-другой рядом с ними возникают новые дефекты, а при сплошной укатке изношенных участков дорога становится не просто проездной, она получает «второе дыхание» и может продержаться как минимум два-три года– до тех пор, пока не дойдет очередь до ее капитального ремонта.
Если в прошлом году были капитально отремонтированы улицы Павловская, Ломоносова, дорога через Екатериновку, 50 лет образования СССР, Объездная, то в нынешнем планируется «перестелить» самую напряженную в транспортном отношении Советскую (до квартала Гаевого), сделать большой кусок Оборонной и перейти на восточные кварталы, где планируется отремонтирована ул. Тухачевского. Улицы 30 лет Победы, Галицкого, Ушакова, Волгоградская, Карпинского и Учебная пройдут текущий ремонт. «Безусловно, ул. Советская – наша визитная карточка, это центр, но на периферии дороги куда хуже, - на отдельных участках «живого места» не осталось, поэтому уже сегодня часть бригад перебрасываем на восток.
Мы, конечно, можем выбрать одну, самую разбитую дорогу и бросить все ресурсы на ее капитальный ремонт. Но в таком случае это будет единственным, что мы сделаем, «львиная часть» дорожного полотна Луганска останется не тронутой – не думаю, что горожане будут благодарны. Поэтому работу бригад мы разобьем по нескольким направлениям: часть останется капитально ремонтировать Советскую, часть перейдет на верхний участок восточных кварталов, часть на восстановление дорожного полотна в Камброде», – комментирует планы муниципалитета Евгений Бурлаченко.
На настоящий момент (за два месяца) уже отремонтировано 35773 кв. м дорог, по ряду из них работы продолжаются. Это: Оборонная, 16 Линия, Коцюбинского, В. Шевченко, Лермонтова, Титова, Демехина, 23-я Линия, Королева, Линева, Лутугинская, Мадридская и др. улицы. Помимо этого, были восстановлены Краснодонский, Славяносербский, Алчевский выезды.
Отдельная тема – Каменный Брод: дороги старейшего района Луганска находятся в ужасающем состоянии, на отдельных участках их, по сути, просто нет. Мэр поставил задачу начать ремонт незамедлительно. Первым делом коммунальные службы возьмутся за «убитую» улицу Комиссара Санюка, а также сделают дорогу из Александровска на Тепличный. Следующий этап – улица Артема. В настоящее же время управление коммунального хозяйства производит текущий ремонт ул. Коминтерна.
В городе работают семь подрядных организаций, которые уже зарекомендовали себя при выполнении муниципального заказа с хорошей стороны.
Хотелось бы разъяснить читателям, что ряд дорожных участков выложен т.н. выравнивающим слоем. Поверхность выглядит неровной, но это – лишь подготовительный технологический этап. Он позволяет усилить существующую конструкцию дорожной «одежды». Сверху ляжет основной шар. Асфальт укладывается толщиной не менее 5 см. В местах сопряжения старого и нового участков часто возникают продольные трещины, - для того, чтобы избежать этого, особое внимание уделяется прочности и гибкости конструкции, морозоустройчивости полотна (например, в зиму 2002-2003 луганские дороги пережили 21 цикл замерзания-размерзания, ввиду чего их состояние ухудшилось еще на несколько порядков). Дорога – как живой организм, она требует не просто ремонта, но и качественного, грамотного содержания, бдительного и профессионального подхода. Погодные условия нашего региона об этом постоянно напоминают.
Конечно, технические характеристики наших укладочных машин оставляют желать лучшего, поэтому говорить о внедрении инноваций не приходится, материальная база ЭЛУ автодорог (городского коммунального предприятия) находится в очень сложном состоянии. У города всего две фрезы, не хватает укладчиков асфальтобетона, но спрос с подрядных организаций – жесткий. Ежедневно мэр лично объезжает участки, на которых ведутся ремонтные работы. На сегодняшний день есть претензии к одному из подрядчиков, - вероятнее всего, он будет снят с муниципального заказа. К выполнению дорожных работ городская власть подходит предельно ответственно.
Еще одной “болевой точкой” для коммунального хозяйства стал дефицит асфальтобетона. Единственный источник получения “дорожной смеси” – «Коммундорстрой» (луганский асфальтобетонный завод), который возит гранитный отсев из запорожских карьеров. Для бесперебойных поставок необходима предоплата, а, учитывая напряженность городского бюджета, делать ее представляется возможным далеко не всегда. Сказалась и остановка на ремонт Лисичанского НПЗ, вследствие чего заводу не поставлялся битум. Это стало причиной недельного «простоя» наших дорожных служб. Сейчас работа идет по плану, но от дальнейших сбоев город не застрахован.
Подводя итог, хотелось бы отметить: городская власть уверенно взяла курс на восток. В этом году начнется ремонт самых сложных и протяженных кварталов. Руководство Луганска заверяет, что самые разбитые участки наконец-таки станут проездными.
Алла Чиж, начальник пресс-службы Луганского городского совета