В пятницу мимо остановки «Улица Оборонная» было опасно ходить. Прямо посреди тротуара развернулись строительные работы. Сюда загнали подъемный кран и без всяких турникетов или красных флажков стали разгружать металлические фермы. Пешеходы вынуждены были жаться к стенам домов и выходить на проезжую часть, чтобы не оказаться размазанными железной махиной по тротуарной плитке.
Наплевательское отношение застройщиков к рядовым горожанам - не новость. Точно так же ни для кого не секрет, что луганский горисполком мало заботится тем, чтобы сделать город красивым, удобным и безопасным. Теперь, когда железные конструкции установлены, всем ясно, каким сооружением украсится центральный перекресток города.
Железный забор вырос на центральном перекрестке Луганска недели две-три назад. Худшие ожидания луганчан сбылись. Тут действительно будут установлены две будки-магазина, между которыми, по замыслу городского руководства, мы должны ожидать автобусов.
Целесообразность такого строительства, мягко говоря, вызывает сомнения. До этого на остановке стоял удобный стеклянный павильон. Сидя на скамейке под навесом, пассажиры могли видеть сквозь прозрачные стенки, какой транспорт подходит.
В архитектурном шедевре, построенном в нескольких метрах от нормальной остановки, стены тоже будут стеклянными, но сквозь них не увидишь ничего. В будках откроют торговые точки. Нужны ли они рядом с подземным переходом, который превратился в большой магазин, - большой вопрос.
Подобные будки уже установлены на многих остановках города. Например, на «Педуниверситете». Мало кто стоит под навесом между магазинами даже во время дождя. В основном народ выходит на узкий технический тротуар или прямо на проезжую часть, иначе водитель маршрутки может не заметить пассажиров и проехать мимо.
Из-за неудобства остановки «Педуниверситет» люди голосуют на старой (опять-таки стеклянной) остановке перед светофором или чуть дальше, но все еще не доходя до остановки-магазина. То есть на пешеходном переходе. Водители автобусов вынуждены нарушать правила дорожного движения, потому что иначе пассажиров не забрать. На этом переходе произошло уже не одно ДТП.
Аналогичная картина будет и на «Улице Оборонная», только здесь все будет гораздо опаснее. Движение на перекрестке двух главных магистралей города не сравнить с тем, что в районе педуниверситета. Впрочем, ни застройщиков, ни главного архитектора Луганска Леонида Козака это не волнует.
Нюанс
За железным забором строительной площадки оказались несколько лип. Их ветки проходят там, где не сегодня-завтра будут установлены стекла, а корни - у самого основания будущих торговых точек. Скорее всего, эти деревья будут безжалостно уничтожены, как были вырублены липы у бывшего гастронома «Центральный» или тополя вдоль обувной фабрики на Оборонной.
Кстати
Кто именно ведет строительство, сказать сложно. В гордском управлении архитектуры нас переадресовали в ГАСК. Начальник государственной инспекции архитектурно-строительного контроля Авет Клинчаян назвал в качестве застройщика фирму, учредители которой будто бы находятся в Донецке. Однако перед началом работ там, где сейчас стоит железный забор, не раз мелькал главный архитектор города Леонид Козак в обществе местных олигархов братьев Снаговских.
Александр Белокобыльский
«Комсомольская правда — Луганск»»