podrobnosti.ua
Для некоторых жителей приграничных областей Украины основным местом работы остается Россия. Специалисты, которые еще при Союзе работали на предприятиях Ростовской области, по-прежнему востребованы. По Северскому Донцу на российском буксире с украинской командой проплыли корреспонденты «Подробностей».
Капитан речного буксира Владимир Погребнов даже не замечает, когда в радиопереговорах у него проскакивают украинские слова. В Усть-Донецком порту язык соседнего государства понятен каждому диспетчеру. Кордон на Донце по старинке определяют количеством судоходных шлюзов.
Владимир Погребнов, капитан речного буксира: «Я родился в Украине. Седьмой шлюз. Это граница Ростовской и Луганской областей».
Тридцать три года на капитанском мостике небольшого речного буксира. Когда-то морской волк, штурман дальнего плавания Владимир Погребнов искусству судоходства обучает двоих сыновей. Провести буксир через шлюзы могут с закрытыми глазами — в реке каждая отмель знакома. Они часами способны говорить о любимой реке, как будто сами причастны к ее истории. На этом месте у Дона любил отдыхать самый знаменитый «Цыган» Михай Волонтир, фильм в окрестных станицах снимали.
Именно в этом месте Северский Донец впадает в Дон. С началом навигации украинские и российские моряки говорят на одной радиочастоте. Они десятки лет работали бок о бок, и сейчас поддерживают отношения.
Небольшой поселок в устье Донца появился одновременно с портом, откуда отправляли донецкий уголь в Россию. Команды на речных сухогрузах формировали из специалистов днепропетровского пароходства. Теперь грузы идут и в обратном направлении, через Керченский пролив и Мариупольский порт дальше в Европу.
Николай Шестаков, директор Усть-Донецкого грузового порта: «Сейчас, слава Богу, не время погоно-километров. Если это развивается — то это выгодно. Я, как звено этой цепи, с украинцами непосредственно не контактирую. Есть личные отношения. Нет почвы для конфликтов, есть почва для отношений человеческих».