«Конкурс на перевозку пассажиров на постоянных городских автобусных маршрутах — это не сугубо ограниченный конкурс машин, как многие ошибочно полагают. Это конкурс перевозчика, и в основе конкурса целый спектр основополагающих оценочных критериев: состояние самого транспортного средства, профессиональный стаж водителя, опыт работы на маршруте и многое, многое другое. Все конкурсные требования должны быть соблюдены, в противном случае, даже при наличии одного «отклонения», перевозчик на маршрут не выйдет», — заявил заместитель Луганского городского головы Андрей Черкасов.
И в этом отдельные перевозчики уже убедились на собственном примере. Не так давно «успешно» не состоялся конкурс на 166 городской автобусный маршрут — по решению конкурсной комиссии все заявленные на конкурс машины имели недостатки, а потому эти перевозчики не получили соответствующий договор на перевозку пассажиров. Кроме того, на этот маршрут был недобор. Ситуация изменилась.
На следующей неделе состоится повторный конкурс на 166 маршрут. И уже сейчас можно сказать, что недобора не будет, и, что самое главное, автобусы обещают порадовать и своим техническим, и своим визуальным состоянием. На следующей неделе будут оцениваться автобусы, претендующие не только на 166 городской маршрут, но и на 137,165, 197, 187 и 170.
А 2-го сентября состоялся первый в этом году конкурс на перевозку пассажиров на постоянных городских автобусных маршрутах, работающих в режиме такси — конкурс микроавтобусов на 110, 141, 147 и 150 маршруты. По словам Андрея Черкасова, конкурс был жестоким.
Как сообщает пресс-служба Луганского городского совета, на 13 мест 110 маршрута претендовало 22 машины, на 6 мест141 маршрута — 16, на 18 мест 147-го — 39 и на 11 мест 150 маршрута — 42. Перевозчики были определены после долгой дискуссии. Большинство машин были в великолепном состоянии — выбирали лучших из лучших. Более чем на 90% это машины модели «Рута — 17».