Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Нефть из угля: комментарий профессора ДонНТУ М. Е. Краснянского

Редакция CityNews получила письмо от имени профессора ДонНТУ М. Е. Краснянского по поводу инициативы Луганской ОГА организовать в области производство синтетического топлива из угля. Приводим текст письма полностью:

Приветствую инициативу Луганской обладминистрации получать нефть из угля. Но как специалист, давно занимающийся этой проблемой, хочу заметить следующее.

Для получения угольной нефти лучше всего использовать торфы (Волынь и Ровенская обл.) и бурые угли, т.к. они, в отличие от каменных, почти беззольные и бессернистые, а также имеют высокий процент ОМУ (органическая масса угля). При использовании луганских каменных углей, чтобы в «угольную нефть» перешла не только вся органическая масса угля (ОМУ), но значительная часть углеродной массы (в каменных углях её много) — необходима гидрогенизация, т.е. чтобы процесс протекал в токе молекулярного водорода не только при высоких температурах (до 1000 ºC), но и при высоких (до 100 атмосфер) давлениях (примерно до трёх мас. процентов Н2 от массы угля).

В «угольной нефти», полученной по такой технологии, содержится до 50% фракций моторных топлив (до 15% — бензиновые и до 35% — дизельные); остальные фракции — котельное топливо (мазут) и ценные смолы для органического синтеза — фенольные, пиридиновые, инден-кумароновые.

Учитывая, что для этой технологии необходимо наличие водорода, а также многотарельчатых ректификационных колонн для разделения фракций «угольной нефти», эту технологию в Луганской обл. целесообразно внедрять на Алчевском КХЗ: можно использовать коксовый газ, содержащий 20-40% водорода, а также пользоваться всеми очистными сооружениями КХЗ . При производительности (по каменному углю) 1 млн 500 тыс. тонн/год выход «угольной нефти» — 500 тыс. тонн, в т.ч: бензинов — 75 тыс. тонн; дизтоплива — 175 тыс. тонн: мазута — 100 тыс. тонн; ценных смол — 150 тыс. тонн.

В остатке — один млн тонн шлама, который представляет собой смесь «термообработанного» угля и не отделившейся «угольной нефти». Этот шлам проходит через вакуумную центрифугу, в результате чего «отжимается», во-первых, дополнительно 250 000 тонн «угольной нефти» (правда, более тяжелой), которая присоединяется к ранее отделенным 500 000 и отправляется на ректификацию, во-вторых, 750 тыс. тонн «термообработанного» угля, который теперь является малодымным и непылящим. Эти 750 тыс. тонн «полуугля» смешивается с водой (в соотн. 3:1) и в виде водоугольного топлива (ВУТ) сжигаются в циклонных (или иных) топках (из 750 тыс. тонн угля получается 1 млн. тонн ВУТ).

В случае же торфа или бурых углей из их полутора млн тонн получится примерно в два раза больше «угольной нефти» и в два раза меньше «ВУТ-шлама»; кроме того, можно (особенно для торфа) вообще обойтись без опасного водорода.


 
Другие материалы по теме:

14.10.2005, 20:45 Луганская ОГА выйдет с предложениями по финансированию проекта производства жидкого топлива из угля на международные инвестиционные форумы

11.10.2005, 19:03 А. Данилов уже поприветствовал участников конференции по производству жидкого топлива из угля

11.10.2005, 12:56 Завтра в Луганске откроется международная конференция «Уголь-Бензин». Все ли «I» получат свои точки?

08.10.2005, 16:13 «Получение жидкого синтетического моторного топлива из угля Донецкого бассейна как составляющая энергетической безопасности Европы»

20.08.2005, 10:34 19 августа в Луганске были предложены 2 метода добычи топливных материалов из угля

18.08.2005, 15:26 В Луганске пройдет международная конференция по вопросам производства синтетического моторного топлива из угля