Провела свою работу секция «Социально-педагогическая работа с детьми группы риска», которая проходила в рамках Всеукраинской научно-практической конференции «Медико-психологические и социальные проблемы детей группы риска, пути преодоления», организованной Луганским государственным медицинским университетом совместно с Областным центром социально-психологической реабилитации несовершеннолетних Областной госадминистрации. Конференция проходила на базе медицинского университета, где и состоялось 20 октября пленарное заседание.
Работа секции, которая была организована кафедрой социальной педагогики и социальной работы Луганского национального педагогического университета имени Тараса Шевченко проходит в стенах нашего университета.
На секции были присутствовали гости — руководители социальных служб, работающих с детьми группы риска, преподаватели кафедры социальной педагогики и социальной работы, аспиранты магистранты и студенты специальности «Социальная работа». В работе секции приняли участие Владимир Гончаров, руководитель Луганского Областного Фонда «Подросток», который руководит работой Районного Центра социальных служб для семьи и молодежи; Наталия Ващенко, Ирина Колягина, сотрудник одного из Луганских городских центров, работающих с детьми группы риска.
Начала работу секции кандидат педагогических наук, доцент Вера Кратинова, которая рассказала о работе пленарного заседания. Она отметила, что большинство собравшихся на заседании были, кроме студентов медицинского университета, непосредственно практики-педагоги, социальные педагоги школ и социальных служб и другие, не безразличные проблемам, которые обсуждались на конференции.
В работе секции рассматривались такие вопросы, как: программы ранней реабилитации инвалидов-детей; система работы центров по делам семьи, детей и молодежи с детьми группы социального риска; воспитание культуры полов как одно из направлений предотвращения детской проституции и сексуальной агрессии; тренинг как эффективный метод групповой социально-педагогической работы с детьми «группы риска»; педагогические условия социальной защиты беспризорных детей в приютах для несовершеннолетних; социально-педагогическая адаптация детей из неблагополучных семей; опыт работы социального педагога общеобразовательной школы с детьми группы риска; социально-педагогическая адаптация детей из неблагополучных семей; реинтеграция «уличного» подростка в социуме через игровую деятельность; работа с детьми улицы, как особенной категорией «группы риска»; формирование осознанного отцовства женщины как основа профилактики возникновения социального сиротства; исторические традиции институтов социальной сферы (социальной службы) Италии в работе с детьми «группы риска»; социально-педагогические основы социальной работы с детьми «группы риска»; организационно-методические принципы корекционно-реабилитационной практики студентов специальностей «Социальная педагогика» «Социальная работа»; особенности социально-педагогической работы с детьми «группы риска».
Материалы сайта ЛНПУ