Яна Осадчая, газета «Молодогвардеец»
Город вечной зимы: Тепло в Луганске будет летом, а тарифы повысят уже с декабря
В этом году отопительный сезон в Луганске начался (правда? Да, неужели!) по распоряжению мэра с 20 октября. Это в домах. Социальную сферу, по словам заместителя городского головы Валерия Головина, начали отапливать еще раньше — с 17-18-го. Официально. На самом деле квартиры с теплыми батареями можно пересчитать по пальцам. Вот в горисполкоме — Африка, это да. Окна приходится открывать. Если верить коллегам-журналистам, так и не попавшим в гости домой к мэру Евгению Бурлаченко, у него в квартире тоже тепло. Аж балкон — настежь
Запасайтесь кальсонами с начесом!
“Запустить за один день все дома нельзя, — говорит Валерий Головин. — У нас не хватает бригад по запуску отопления в домах. На подключение одного дома уходит от двух до десяти часов. Жэки укомплектованы на 40-50%. В течение 10—12 дней дома будут подготовлены к приему тепла и даже (!!! — Авт.) его получат».
Короче, нам остается сидеть и ждать, когда пройдут наши «10 — 12 дней», где-то затерявшиеся в календаре. Всякое ж бывает, то слесарь напьется, то ошибется, то на другую срочную работу поедет. Впрочем, надо утешать себя тем, что кому-то еще хуже. К примеру, некоторые ведомственные и кооперативные дома, помеченные в горисполкоме как злостные неплательщики, тепла могут ждать до лета.
Не радужнее перспективы и у обитателей домов, обогреваемых 19-ю котельными «Теплокоммунэнерго». По словам Головина, они греются лишь при температуре 10-15 градусов ниже нуля! Хотя надежда есть: «мэр дал команду разжигать и эти котельные». Вопрос только в том, как у нас мэрские команды выполняются. Евгений Дмитриевич может же и не знать о саботаже на местах. Как не знал и о том, что с транспортом в городе что-то не то творится. А как только узнал, сразу пообещал ошибки исправить. Вот так и с теплом. Узнает, а зима-то уже кончилась! Вместе с его полномочиями, правда. Но нам-то с вами от этого не жарко и не холодно. Вернее, холодно.
И каждый год одно и то же. В начале октября власти дружно «звитуют» о стопроцентной подготовке к зиме. А не успеет две недели пройти… Как тут не вспомнить афоризм Миколы Гапочки: то брюки узки, то туфли скользки, а танец не идет.
«В этом году мы все-таки чуть-чуть лучше начинаем входить в зиму, — говорит начальник управления внутренней политики горисполкома Сергей Чебаненко. — Да, отопления нет действительно. Но давайте говорить откровенно, что в прошлом году ситуация была все-таки хуже. Тогда отопления тоже не было, но оно потом появилось. Сейчас отопления нет во многом из-за того, что мы не смогли провести вовремя пробный пуск. Сейчас, когда тепло по многим домам дали, система еще не успевает прогреться. Это технические сложности, а на этом пытаются сейчас спекулировать. Говорят, что здесь кто-то город к зиме не подготовил. Ничего страшного не происходит. Город готов к зиме точно так же, как и в прошлые годы».
Ну если так же, как и в прошлые годы, то единственное, что можно посоветовать луганчанам, так это запасаться валенками и кальсонами с начесом!
Утром — деньги, а услуга — когда-нибудь
В этом году все тяготы отопительного сезона будут восприниматься в два раза обиднее. Ведь через полтора месяца нам придется платить за тепло не 1 гривню 46 копеек, а 2 гривни 8 копеек. Такое решение принял на минувшей неделе горисполком. Сделано это было, как говорят чиновники, «под давлением рыночных структур». Дескать, ни газовщики, ни энергетики поставлять услугу при неполных расчетах не собираются, а расчеты составляют не более 60%! Посему было решено спасать ситуацию за счет населения.
«Сразу улучшить качество услуги мы не сможем, — говорит Валерий Головин. — Новый тариф заработает не раньше, чем через полгода. Но самое главное — мы сможем проплатить за энергоноситель. Сгладить проблемы с ними. С ними решим, водники выскочат, а за ними — газовики».
«Почему мы сейчас были вынуждены пойти на повышение коммунальных тарифов? — поясняет Сергей Чебоненко. — Город тупо стали отключать от водоснабжения. В период перед отопительным сезоном у нас не было никаких способов решения этой проблемы. Нас вынудили на это пойти. Чтобы никогда не повышались коммунальные тарифы, в Киеве должны были принять решения о том, чтобы у нас не было частных ЛЭО и водных кампаний. Мы три с половиной года держали эти тарифы. Мэр на это не пошел. Не повелся на все эти россказни о коллапсах экономики. Держались до последнего. Посмотрите, как повышались тарифы по всей Украине!»
Да уж, повышались. Мэры некоторых городов Луганской области даже не гнушались выводить на улицы бригады коммунальщиков и проводить общественные слушания, на которых громада (о, диво!) высказывалась за увеличение тарифов. В Луганске все прошло тихо. Вместе с теплом взвинтили и цены на воду — с 82 копеек за кубометр до 1 грн. 90 коп. И на этот случай у горисполкома заранее припасен виновник — ОКП «Лугансквода», как известно, поглотившая ГКП «Луганский горводоканал». По воле мэра и депутатов, кстати. Теперь можно сколько угодно шуметь о том, что решение это было неправильным и что город обманули в лучших ожиданиях. Директор «Луганскводы» г-н Скобликов, как не плачет о своей лихой доле (на последней коллегии в «доме с шарами» он заявил, что не в состоянии выплачивать своим 5 тысячам работников зарплату), а горводоканал Луганску все равно отдавать не хочет. Ну вот о чем может свидетельствовать столь мутная позиция руководителя — о его хозяйственной бездарности, наличии в его действиях некоего злого умысла или о чем-то ином?
Пока они там разбираются — нам повышают тарифы. Причем безо всякого обоснования. Наши попытки получить у г-на Скобликова калькуляцию новых тарифов успехом пока не увенчались. В связи с его хроническим отсутствием на рабочем месте. По крайней мере, так нам отвечают в приемной «Луганскводы». По той же причине невозможно выудить калькуляцию у руководителей теплоснабжающих предприятий.
«Претензии, которые город имеет к областной компании «Лугансквода», остаются в силе, — говорится в «поздравительном» сообщении пресс-службы горсовета. — Это и качество работы аварийных служб, и перебои с водоснабжением, и колоссальные утечки. С повышением тарифа ситуация должна измениться, предприятие обязуется обеспечить бесперебойную (за исключением ночного графика) подачу воды, вложить дополнительные средства в восстановление сетей, усилить аварийные службы». Наверное, нечто подобное обещали и тогда, когда горводоканал ни за грош отдали Ефремову. Не исключено, что где-то через полгода в очередном сообщении пресс-службы мы прочтем нечто подобное. Мол, мы свое слово сдержали, тарифы повысили, а они — свое нет. Все деньги луганчан ушли на ремонт прорвавшейся трассы под Краснодоном, Брянкой или Станично-Луганском…
Городская власть считает своим плюсом то, что в Луганске до сих пор не повысилась квартплата. На том, что летом была введена дополнительная плата за лифты и вывоз мусора (стоимость этих услуг включена в квартплату), внимания стараются не акцентировать…
Холод до Майдана не доведет?
А что народ? Грядущее повышение тарифов стало темой номер один кухонных разговоров, переплюнув фантазии на тему «как бы мы хорошо жили, если бы победил Янукович». Выходить же на улицы из своих холодных квартир луганчане, судя по всему, не собираются. В минувший понедельник на электронные адреса луганских СМИ пришло сообщение от некоего Ивана Иванова. Он оповещал, что во вторник утром у стен горисполкома состоится митинг протеста против повышения тарифов, а заодно и против некоего «серого кардинала» горисполкома. Представители муниципальных властей сразу решили, что акцию эту организовывает опальный мэрский зам Андрей Черкасов. Прямо с больничной койки, а под серым кардиналом, видимо, имеется в виду другой зам Евгения Дмитриевича — Анатолий Парапанов. К назначенному времени на площадь вышла горстка молодежи с тоненькими транспарантами «Чиновники, верните тарифы! Подумайте о рейтинге!» и «Новые тарифы — удар по луганчанам». Организаторами акции оказалась… общественная организация «Демократия, батькивщина, молодежь» (что-то типа Юлиного комсомола). Ее лидер Игорь Жуков представился рядовым луганчанином. «Евгения Бурлаченко все равно не выберут, пусть вернет тарифы на место, хоть что-то сделает для людей», — заявил он. На вопрос, знает ли он Черкасова, Игорь ответил, что слышал.
Все остальные участники митинга от комментариев отказались — у кого-то горло болело, у кого-то вообще не было слов…
Вот вам и весь протест.