По данным облавтодора, общая протяжность луганских дорог составляет больше двадцати двух с половиной тысяч километров, более половины — с твёрдым покрытием. Однако состояние этого покрытия, а кое-где его отсутствие, вызывает возмущение не только у жителей области — они уже привыкли, но и у приезжих.
В частности, Геннадий Москаль, как человек новый на Луганщине, сравнивает область с Приднестровьем. В первую очередь, из-за отсутствия инфраструктуры дорог. Впрочем, представители облавтодора считают, что самой главной причиной всех неурядиц является недостаток средств как из государственного, так и областного бюджетов.
Сейчас в ремонте нуждаются около 80% дорог области. Именно таким является результат их постоянного недоремонта на протяжении многих лет. Теперь же для того, чтобы привести в порядок автомагистрали Луганщины необходимо более чем 800 тыс. гривень, тогда как областной бюджет 2006-го года предусматривает не больше 17-ти тысяч.
Во многих областях Украины, где автомагистралей намного меньше, средств на их ремонт выделяется в несколько раз больше. Дело в том, что система распределения средств не учитывает интенсивность передвижения по дорогам, а также специфику регионов. Ведь кроме того, что Луганщина является промышленным регионом, значительный вреда дорогам наносят и результаты деятельности многочисленных шахт.
Среди путей решения этих сложных вопросов руководители городов и районов предлагают повышение суммы налога для владельцев транспортных средств и создание условий для привлечения в область инвесторов. Впрочем, понятно, что главным шагом, всё же должно стать лоббирование депутатами облсовета вопроса об увеличении ежегодных государственных ассигнований.
Екатерина Лысенко, служба новостей телеканала ЛОГТРК «ЛОТ»