Шутка жильцов удалась
«Ну как бы нам заставить наших коммунальщиков зашевелиться? Что еще нужно сделать, чтобы они все-таки обратили внимание на нашу проблему?» — думали жильцы дома №14 квартала Гагарина. А ситуация, в которой оказались жители, довольно обыденная для Луганска — в подвале дома уже несколько месяцев из системы водоснабжения утекала в никуда питьевая вода. Сначала из трубы бежала тоненькая струйка, потом она переросла в настоящий фонтан, который уже изрядно подмочил первые этажи дома. Куда жильцы только ни писали, куда ни звонили — эффекта никакого. Все их жалобы лишь аккуратно складировались в архиве домоуправления. Все, за исключением последнего заявления. Дословно в нем было сказано следующее:
Уважаемый начальник ГКП «Благоустройство»!
Жильцы дома №14 квартала Гагарина приглашают Вас на празднование 5-месячного юбилея образования течи холодной воды в подвале нашего дома, которое состоится в ночь с 13 января на 14 января.
В праздничной программе следующие мероприятия:
— обливание холодной водой по методу Порфирия Иванова («моржевание»);
— дайвинг (подводное плавание) в подвале дома №14;
— дружественный заплыв вольным стилем среди работников ДУ №3 (от 1-го подъезда к 4-му);
— народные игры — «Найди полтора метра трубы О 50», «Приходите завтра», «Сам такой», «Отключи четырем домам холодную воду и тебе ничего за это не будет»;
— сплавление бумажных корабликов из жалоб жильцов дома №14 в Большую Вергунку вниз по течению;
— вручение Почетной грамоты начальнику ДУ №3 за проявленные стойкость и мужество в борьбе с жильцами дома №14 квартала Гагарина и весомый вклад в развитие своего жилищно-коммунального хозяйства.
Форма одежды — спортивная. При себе иметь резиновые тапочки и фонарик.
С уважением, Правление Ассоциации поддержки развития
Вот так выглядел последний крик о помощи жильцов.
— История с протекающей трубой уже настолько затянулась, что я уже начала терять всякую надежду на ее благополучный исход, — рассказывает автор письма жительница дома №14 квартала Гагарина Татьяна Кирилова. — Несмотря на то, что я работаю в Ассоциации поддержки развития местного самоуправления, которая призвана защищать права потребителей жилищно-коммунальных услуг, я никак не могла «достучаться» до наших жилищников. И когда я уже была доведена до крайней точки отчаяния, то решила написать вот такое письмо. Честно говоря, даже не ожидала, что такой метод окажется действенным.
Видно подобные письма приходят в ГКП «Благоустройство» не каждый день. Вы не поверите, но уже на следующий день после заявления, по указанному адресу явилась бригада слесарей и в течение несколько часов, проблема, которая уже стала основной головной болью всех жильцов этого дома, была решена. Трубу заменили и даже денег с жильцов за нее не потребовали.
А что? Если такая форма общения с коммунальщиками оказалась настолько эффективной, быть может, остальным луганчанам стоит последовать примеру этих жителей? Вдруг это как раз тот самый универсальный шаблон жалобы, по которому жилищники определяют степень важности проблемы? Так что, дерзайте, горожане! Авось и на вас обратят внимание.
«Комсомольская правда — Луганск»