Собралась я на днях зарплату с карточки снять, да не тут-то было. Банкомат около моего дома «съел» мою кредитку и наотрез отказался выдавать наличные. Что делать, кому звонить, кому пожаловаться? Бегом в ближайшее отделение банка. Там мне объяснили, что в сорокаградусные морозы банкоматы имеют привычку «подглючивать».
— Банкоматы часто дают сбои в сильные холода, — рассказал мне специалист отдела банкоматов. — Но не намного чаще, чем обычно. Во многих банкоматах существует специальная система обогрева, ее устанавливают прямо в сейфы. Если столбик термометра падает ниже тридцати пяти градусов, то внутрь ставят дополнительную «печку», часто это мини тепловентиляторы.
— Извините, я слышала, что в стужу новенькие купюры в банкоматах замерзают и слипаются, правда ли это? — поинтересовалась я.
— Нет, что вы! Существуют строгие требования к зарядке банкоматов. Деньги перед этим «лохматят». «Лохматят» — это термин такой, он в кавычках пишется! — спохватился спец по банкоматам. — Кроме того, отбраковываются старые и ветхие купюры.
— Скажите, увеличилось ли количество обращений обиженных владельцев пластиковых карточек после того, как стукнули морозы и куда нужно звонить, если банкомат даст сбой и не вернет карточку или еще того хуже не выдаст деньги?
— На пластиковых карточках большинства банков написан номер клиентской поддержки. По Украине он бесплатный. По любому вопросу, связанному с банкоматами можно смело звонить туда. Там вас проконсультируют и дадут номер телефона и адрес головного отделения банка.
— Да, но если карточка осталась внутри банкомата, номер телефона клиентской поддержки я как бы ни старалась, не увижу…
— Тогда идите в ближайшее отделение банка. Каждая операция в банкомате фиксируется, обрабатывается. После этого информация подается в головной офис. Если карточка осталась внутри банкомата, ее вам обязательно вернут в течение пяти дней, после очередной инкассации. Кроме того, номер телефона клиентской поддержки указывается в пакете документов на пластиковую карточку. И еще, на многих банкоматах наклеена инструкция пользования, на ней и написаны необходимые номера телефонов.
Куда звонить, если банкомат «заглючил»
«ПриватБанк»
т. 8 (0642) 58-81-58, с 8.00 до 21.00
т. 8 800 5000 030, круглосуточно
Банк «Надра»
т. 8 800 300 0700, круглосуточно
«Эксим-банк»
т. 8 800 50 444 50, круглосуточно
«Брокбизнессбанк»
т. 8 044 231 18 86 — головной банк в г. Киев
т. 8 (0642) 50 14 06, с 9.00 до 18.00
Банк «Аваль»
т. 8 (0642) 50 14 20, с 9.00 до 18.00
т. 8 800 500 5000, круглосуточно
«Ощадбанк»
8 044 247 84 18
8 (0642) 344-604, с 9.00 до 18.00
Инна Крапивцева, «Комсомольская правда — Луганск»