Пакеты с незнакомкой в тёмных очках и шляпке продаются в Луганске на каждом углу. Пусть вас не вводят заблуждение надписи «Paris» и «Dupont» — снимок сделан в одной из местных фотостудий и изображена на нем луганчанка Оксана Пастовень. О том, ее лицо появилось на продукции «Полипласта», Оксане рассказали друзья.
Фотки «ушли» по десятке
Заказывая у старого знакомого очередную фотосъемку, Оксана и не предполагала, что станет «лицом» «Полипласта». Ведь она — не фотомодель и к модельному бизнесу не имеет абсолютно никакого отношения. Более того, сама платит фотографам за съемку.
— Фотографироваться — это мое хобби. — объясняет Оксана. — Дома у меня целая фотогаллерея собственных снимков. Жизнь скоротечна, а мне хочется, чтобы мои дети и внуки запомнили меня молодой.
Оксана делала фотосессии у лучших профессионалов города. Снимки, которые впоследствии оказались на пакетах, были сделаны у небезызвестного Геннадия Старикова.
Когда фотографии появились на пакетах, Оксане никто ничего не сказал. Еще бы — ведь согласия на использование снимков она не давала.
— Как-то ко мне пришли друзья и рассказали, что видели мое фото на пакете. Я сперва им не поверила, но как только увидела его своими глазами, сразу же позвонила Гене.
Объяснения фотографа ошарашили девушку. История оказалась простой до банальности. Снимки никто не похищал — фотограф сам отдал, вернее, продал их.
— Не таясь, Стариков рассказал, что с «Полипласта» к нему пришли двое знакомых. Они начали смотреть фотоальбом — среди прочих фотографий Гениных клиенток там были и мои. Гостям они особенно понравились. Гена увеличил снимки и продал их парням по 10 долларов за штуку.
Это ж французская модель!
Похоже, вскоре фотограф и сам понял, что продешевил. Потому что сегодня пакеты с Оксаной продаются не только в Украине, но и за ее пределами — практически во всех странах СНГ. Уж больно полюбилась покупателям изображенная на них девушка.
Из-за того, что пакеты с луганчанкой пользуются у покупателей таким успехом, с ней и ее родными постоянно случаются какие-то курьезы:
— Недавно мне рассказывали, что видели этот пакет … в каком-то популярном украинском сериале. Вот так я стала киноактрисой. А однажды мой папа, покупая пакет, обмолвился продавщице, что на нем — его дочь. «Сумасшедший, — сказала продавщица, — какая она тебе дочь. Это ж французская модель!»
Действительно, Оксану узнают только те, кто видел эти фото у нее в альбоме. И когда стал вопрос о том, чтобы отсудить у «Полипласта» хоть какую-то компенсацию за незаконное использование Оксаниного образа, возникло немало проблем.
— Не смотря на то, что у меня сохранилась и этот, и другие снимки с той злосчастной фотосессии, ни один адвокат не берется за это дело. Говорят, что потребуется челюстно-лицевая экспертиза, а для этого на фотографии должны быть видны лоб, уши, глаза. На снимке же их закрывают шляпка и очки.
У Оксаны сохранились не только все снимки, но и вещи, в которых она позировала — шляпка, маленькое черное платьице, кольцо с цепочкой. Очки, к сожалению, потерялись. Но главная улика — это лицо. А на фотографии оно не только наполовину закрыто, но и подкорректировано в специальной компьютерной программе.
Улыбнитесь, вас надувают!
Недавно Оксана узнала, что на полипаковские пакеты попал еще один ее снимок. Он сделан на другой фотосессии, но у того же фотографа. Лицо девушки на нем видно отчетливо.
— Этот пакет мне принесла подружка, — рассказывает Оксана. — Там интересный фотомонтаж — я сижу не на стуле, как в оригинале, а на тюбике «эйвоновского» крема. Сейчас эти пакеты уже не купишь просто так: они распространяются только внутри сети «Эвон».
Получается, лицо луганчанки использует в рекламе не одна, а несколько фирм. Если бы подобное произошло в Америке или Западной Европе, она уже давно была бы миллионершей. За счет одних только моральных компенсаций. И хотя Оксаной и так гордятся все друзья и родные, ее муж Владимир уверен — она достойна лучшего. Именно он позвонил в редакцию «КП» и попросил рассказать об этой истории.
— Как современного человека мужа не могут не интересовать деньги, — говорит Оксана. — Только чтобы их получить, нужно доказать, что я — это я. Конечно, приятно, что я стала «знаменитостью». Но в этих пакетах не только дарят подарки — в них выносят мусор, они рвутся и их выкидывают на свалку. А ведь на них — мое лицо.
Напоследок Оксана сказала, что она наверняка не единственная, чьи фото перекочевали из альбома Старикова на пакеты «Полипласта». Поэтому не сильно удивляйтесь, если ваши изображения неожиданно для вас появятся на продукции этой, или любой другой фирмы.
P.S.
Наши корреспонденты неоднократно пытались связаться с сотрудниками «Полипласта». Но дальше разговора с секретарями в приемных высшего начальства дело не шло. Журналисты объясняли ситуацию, после чего им давали номера телефонов какого-то отдела менеджмента, где никто и никогда не брал трубку.
«Комсомольская правда — Луганск»