Днепропетровские мостостроители предупреждают: дальнейшая эксплуатация путепроводов и мостов в Луганске опасна для нашего здоровья, земляки!
Трудно себе представить современный мегаполис без производственной системы дорожных развязок, путепроводов и мостов. Транспортный парк в Украине стремительными темпами растёт, а значит, необходимо совершенствовать и развивать и дорожное хозяйство. Это относится, естественно, и к полумиллионному Луганску, где на сегодняшний день используются 28 путепроводов и мостов. Об их надёжности и «работоспособности» мы попросили рассказать начальника Луганского линейно-эксплуатационного управления автодорог Л. Константинову, за чьим обширным «хозяйством» числятся 24 из 28 названных объектов.
— Находящиеся в коммунальной собственности городской громады Луганска 24 путепровода и моста построены в 60-70-х годах прошлого века. Так что понятно, что за четыре десятилетия интенсивной эксплуатации их техническое состояние, уровень надежности и безопасности претерпели изменения — не в лучшую, ясное дело, сторону.
Сегодня нас особо беспокоит состояние путепроводов по ул. Советской, в районе НПП «Эмальзавод», 1960-го года постройки и по ул. Т.Рыбаса, у парка 1 Мая, сданного в эксплуатацию в 1965 г.
Первый с 1992 г. эксплуатируется в ограниченном режиме. Результаты проведенных Днепропетровским специализированным предприятием «Мост-Сервис» в 2004г. испытаний убедительно подтвердили ограниченную работоспособность главных балок пролетных секций путепровода: происходит интенсивное развитие дефектов плиты проезжей части и подферменников опор. Так что продолжение эксплуатации объекта — даже в ограниченном режиме — может вполне реально привести к аварийной ситуации.
По степени развития дефектов пролётных секций, опор и мостового полотна объект находится в пределах 5-го дискретного состояния, при котором эксплуатацию путепровода однозначно следует прекратить, а неработоспособные элементы заменить или существенно реконструировать. Для осуществления указанных работ, по оценкам специалистов, необходимо около 15 млн. грн.
СП «Мост-Сервис» произвел в том же году и освидетельствование путепровода по ул. Т. Рыбаса. Здесь в связи с разрушением стоек опор №5 и №6, а также наличием значительного количества дефектов несущих конструкций, которые интенсивно развиваются, по официально утвержденным техническим нормативам сегодняшнее состояние объекта следует считать аварийным (!). Рекомендуется безотлагательно провести ремонтные работы по усилению повреждённых стоек опор, восстановлению защитного слоя бетона балок в пролётах №5-6 и №6-7 или же немедленно прекратить эксплуатацию путепровода. Для ремонтно-реконструкци-онных работ на указанном объекте необходимо 7 млн. грн.
Путепроводы по ул. Дачной в Большой Вергунке (постройка 1965 г.), в районе 3-5 км по объездной дороге (1969 г.), автомобильные мосты по ул. Советской (1960 г.), 395-й Шахтерской дивизии (1967 г.), Заречной (1960 г.) также требуют срочного капитального ремонта, так как элементы этих инженерных сооружений служат с момента ввода объекто в эксплуатацию, т.е. по 40 и более лет, что превышает установленные нормативные сроки в несколько раз. При обследовании данных объектов неудовлетворительно оценивается и состояние дорожной «одежды», перильного ограждения, деформационных швов, тротуарных блоков.
Тем не менее аварийно-опасные путепроводы и мосты в Луганске продолжают беспощадно эксплуатироваться. И это спустя 2 года после неутешительных заключений и настоятельных рекомендаций днепропетровских мостостроителей!
От редакции газеты «Экспресс-клуб», Луганск: к сожалению, разыскать официальных «хозяев» остальных 4 мостов, пребывающих в таком же плачевном состоянии (плотины на Луганке в Малой Вергунке, по 4-му Лутугинскому пер., дорожная развязка у Екатериновки и по ул. Черноморской), нам пока не удалось...
М. Воронов, «Экспресс-клуб», г. Луганск