В Северодонецке работает единственная в Луганской области студия аэрографии.
Разрисовывать машины тренировался на солдатах
С полгода назад в городе Северодонецке появилась необычная машина. На серебристом кузове «Дэу-Ланос» волшебным образом проявились… зеленые драконы. Хозяин чудо-авто — местный предприниматель Ярослав, владелец первой в Луганской области студии аэрографии «Studia Dregon» (так и называется, — ред.). На днях корреспонденты «КП» побывали в той самой мастерской, где из машин делают настоящие произведения искусства.
Студия находится в обычном гараже. На полках вместо инструментов — баллончики с красками, на стенах развешаны эскизы автомобильного боди-арта.
— Мои драконы — моя реклама, — рассказывает Ярослав. — Это первая машина, которую мы разукрасили. По-моему, неплохо получилось! Сейчас в нашей коллекции только пять автомобилей, но это только начало.
— Ярослав, как пришла идея заняться таким необычным бизнесом?
— До этого я занимался тюнингом, потом быстро понял, что нужно открывать что-то новое, нужно придумывать эксклюзив. Узнал о модной сейчас в Москве тенденции — аэрографии — и решил рискнуть. В ноябре прошлого года пришел из армии мой знакомый художник Олег. Попробовали — получилось!
— А чем наносится рисунок? Баллончиками, как в граффити?
— Нет, все рисуется специальным прибором — аэрографом, но об этом пусть лучше вам расскажет сам Олег, — передавая слово художнику, сказал Ярослав.
— Аэрограф работает, как распылитель краски, — объясняет художник. — Под напором воздуха он выпускает краску тоненькой струйкой. Я научился рисовать им где-то за месяц.
— Олег, ты заканчивал художественную школу?
— Нет, я полностью самоучка. С детства любил рисовать, школьником увлекся граффити, потом армия, но и там мои способности пригодились: я всей роте татуировки по ночам делал. Вот так после татуажа я перешел к аэрографии.
— Получается, на солдатах тренировался!
— Получается, что так, — смеется Олег. — Но все равно технология аэрографии ни с чем не сравнима. Это что-то!
Дурко на капоте «Шевроле»
Клиенты студии аэрографии, понятное дело, люди состоятельные. Разрисовать только один капот обойдется автолюбителю не меньше 150-200 долларов, двери — до 150-ти. И если стоимость услуг приблизительно одинаковая, то подход к каждому заказчику — индивидуален. Художник, перед тем как начать работу, изучает машину, интересуется отдельными пожеланиями ее владельца. В декабре прошлого года хозяин только что купленного «Шевроле» попросил нарисовать на машине свою любимую собаку.
— Собака породы мастино неополитано, — рассказывает Олег. — Из Интернета я узнал, что эту породу вывели еще в Древнем Риме. Я сделал предварительный эскиз, показал его заказчику… А вот, кстати, и он сам.
К воротам «Studia Dregon» подъехал тот самый «Шевроле». Аэрография — шикарная, что и говорить.
— На всей правой стороне машины изображен расцвет Римской империи, Колизей, римский сенат, — показывает художник. — И армия, которая выстроилась прямо перед псом. Следующая картина, уже с левой стороны, Рим после распада, нарисован флагшток, по земле стелется легкая дымка. Пес за всем этим наблюдает… На капоте изображена морда той же собаки, в отражении ее глаз — разрушенный Колизей. То есть эта собака словно прошла сквозь время, — увлеченно рассказывает Олег. — Вот, собственно, и все. Хозяин доволен!
— Не боялись ли вы отдавать им свою машину? — обратились мы к самому владельцу «Шевроле» Сергею.
— Нет, я видел, что ребята сделали с «Дэу», поэтому страха не было. Потом они ведь показывали мне эскизы, да и я следил за процессом. Приезжал в студию несколько раз.
— Как же собачку зовут?
— Дурко! Ну а если серьезно, Лана. Она у меня еще маленькая, ей всего два года. После покраски Лана постоянно обнюхивает автомобиль и говорит: «Это я!» — смеется Сергей.
— Сложно ли быть хозяином такой красоты?
— Сложно! Ездить на ней просто невозможно! Однажды пешеход остановился прямо посреди дороги и стал машину рассматривать! Зато насчет угона я спокоен. Мало какой вор соблазнится украсть «меченую» машину.
А на холодильнике — дельфины
Главное требование к машине, на которую собираются нанести рисунок аэрографом, отличное состояние. Кузов автомобиля должен быть полностью отремонтирован, чтобы не было ни трещин, ни царапин, ни тем более вмятин. Работа длится в среднем три-четыре недели.
— Бывало, что я и ночами рисовал, — вспоминает Олег. — Это ужасно затягивает. Каждый рисунок — отдельная история.
— Олег, чью машину ты бы хотел разрисовать?
— Было бы приятно, если бы к нам приехал Президент. Его «Мерседес» я бы исполнил в оранжевых тонах, нарисовал бы флаг, даже нет — я бы сделал объемный рисунок. Казалось бы, что машина сделана не из металла, а из оранжевой развевающейся ткани. А на капот прилепил бы золотую подкову!
— Ой, тогда интересно, как бы выглядели машины Януковича и Тимошенко!
— Автомобиль Януковича разрисовал бы в стиле техно, всякие шестеренки, гайки. А машина Тимошенко обязательно стала бы белоснежной. На этом фоне — нежные лепестки пепельных роз с капельками росы.
— Олег, а можно аэрографом разукрасить, например, холодильник или системный блок компьютера?
— Конечно! Можно разрисовать все, что угодно. Дома я делаю ремонт, там у меня и стены расписаны, и холодильник, и телефон.
— Ух ты, и сколько будет стоить украсить мой «Siemens»? — я быстро достала свой мобильный.
— Около ста гривень, не больше! А хочешь, я на корпусе твой портрет нарисую?
…Вот так! Ты еще наклеиваешь, а мы уже рисуем!
Кстати
Плюсы и минусы рисунков аэрографии
+ Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым
+ Рисунок аэрографии подчеркивает стиль и характер самого автовладельца.
+ Автомобиль с рисунком сложнее угнать, он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.
- Высокая стоимость нанесения рисунка
- Высокая стоимость восстановления рисунка (если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить, и это можно сделать не в каждом автосервисе).
Будь в курсе
Самая модная сейчас тематика аэрографии — биомеханика (под лозунгом «зверь-машина»). Актуальны куски механизмов, шестеренки, дырки в кузовах, заклепки, бронированный металл. Также в моде животный и растительный мир.
Инна Крапивцева, «Комсомольская правда — Луганск»