Четвероногое спецсредство передвижения
фото автора Именно так конные милиционеры называют своих лошадей.
Увидеть на улице города милиционера — дело обычное. А милиционера верхом на лошади? Конечно для Лондона — это нормально. Это белее чем обычная ситуация. А у нас, в Луганской области? «Не видели» — ответит подавляющее большинство людей. И ничего удивительного. Конная милиция на Луганщине есть только в одном городе — в Северодонецке.
Как утверждают ученые, первым прирученным человеком животным бала собака, а вторыми — лошадь. С тех пор эти животные не только радуют человека, но и служат ему. И служат сами. Например, в милиции. И тут лошадь уже не просто животное, а служебная единица, спецсредство. В 1997 году в Середонецке начальником городского УВД работал Фролов Михаил Юрьевич. Именно он предложил городским властям идею о создании в городе конной милиции. Не как отдельной структурной единицы, а в составе роты патрульной службы. Эта идея понравилась, и уже через несколько месяцев приступили к воплощению этого проекта. В Стрелецком и Лымаревском конезаводах купили пять чистокровных лошадей.
И объявили набор добровольцев, желающих служить в кавалерии.
— Пришел начальник и спросил. Кто хочет пойти работать на лошадях, — говорит Александр Хохлов, старшина кавалерийского отделения. — Я согласился, потому что люблю лошадей. Хотя до того ни разу не сидел в седле. Конечно, немного боязно было в первый раз садиться на лошадь — животное не маленькое. Но мы опасались зря. Инструктор, который приехал из конезавода, довольно быстро научил нас ездить верхом, объяснил, как седлать, как ухаживать. В общем, за пару месяцев раскрыл все премудрости общения с конями. Теперь, когда приходит к нам новый человек, сами его всему учим.
— Это уж точно, — подхватывает Роман, напарник старшины. — Меня как в седло посадили, так сперва я перелетал барьер, а следом уже лошадь. Но, постепенно приноровился. Главное, когда только учишься, понять, какая под тобой животина — норовистая или покладистая. А там все пойдет своим чередом. Стоит только приложить немного упорства.
— Да животное и чувствует, кто как к нему относится, — говорит Николай Тимофеевич, который уже 5 лет ухаживает за милицейскими лошадьми. — Если коней не любить, то работать тут не станешь. Вон, Сашкиного Сплита (жеребец старшины — прим. авт.) возьми — он же умный какой. Я его больше всех люблю, вот он ко мне всегда и ластится.
— Желающих пойти в кавалерию у нас не убывает, — говорит командир роты патрульной службы Валерий Белоусов. — Но мы пока расширять кавалерийское отделение не собираемся. Тех семи человек, которые сейчас служат, нам, пока, достаточно. Ребята патрулируют места отдыха — парки, по берегам водоемов. Когда массовые мероприятия проходят тоже дежурят. Сейчас дачные массивы объезжают — чтоб по участкам да по домикам не воровали. За прошедшие десять лет к всадникам в милицейской форме в городе, в принципе, привыкли. Но до сих пор иногда случаются курьезы.
— Недавно патрулировали днем в парке, — рассказывает Роман. — Рядом гуляла мамочка с ребенком лет трёх. Он у неё спрашивает, живые или нет наши лошади. А она отвечает, что, наверное, механические. А на праздниках часто молодежь, позаливают сливы, и лезут целоваться с лошадьми. А животные-то запах перегара не переносят. Вот и приходится просить, чтобы отошли. А так, чаще всего просят погладить или предлагают конфеты-печенье. Но лошади — служебные, брать угощенье из чужих рук не положено. Хотя, иногда, для детворы и делаем исключение. А вообще-то на лошади служить интереснее, чем пешком.
Только цифры
Подразделение существует почти 10 лет.
Всего в подразделении 7 кавалеристов.
Соответственно — 7 лошадей.
3 жеребца и 4 кобылы.
2 кобылки — родились уже в служебной конюшне.
Рабочая смена лошади — 6 часов в сутки. Кормят животных 4 раза в день.
Наталия Березина, «Комсомольская правда — Луганск»