Впервые на Донецкой железной дороге установлена система инфракрасного отопления
На фоне растущей дороговизны энергоресурсов, не всегда надежной работы устаревших систем теплоснабжения остро встаёт вопрос о рациональном использовании энергосберегающих технологий и оборудования. По программе энергосбережения на 2006 год в вагонном депо Попасная на Донецкой железной дороге впервые установлена система инфракрасного отопления. Монтаж 48 горелок, способных отопить около пяти тысяч м2, газопровода, 10 вентиляционных систем и разработка проекта обошлись Донецкой магистрали в 300 тысяч гривень.
Как отметил главный инженер вагонной службы Олег Мотин, главное преимущество инфракрасного отопления основано на принципе прямой передачи тепла всем физическим предметам, находящимся в зоне действия аппарата, по принципу «зимнего солнца». Оно позволяет локально обогреть рабочее место, ремонтную площадку, складское помещение, цех. Затраты энергии для достижения необходимого баланса тепла минимальны. Система отопления работает практически беззвучно, а также ускоряется время нагрева.
В рамках Программы энергосбережения завершаются работы на 18 объектах по переводу угольных котельных на электроотопление. Освоено 80 тысяч гривень. Электрокотлы установлены в вагонных депо Соль, Славянск, Ясиноватая, Константиновка и других. Это позволит уменьшить затраты на эксплуатацию, запасы материалов и оборудования, исчезнет опасность размораживания систем в аварийной ситуации, освободится территория от угольных складов, сократится штат обслуживающего персонала и минимизируется человеческий фактор. Помимо этого уменьшится количество источников выбросов и экологических платежей, сообщает пресс-служба Донецкой железной дороги.