В селе Поречье Краснодонского района третий год подряд продолжается скандал с распределением ведомственного жилья. Точнее — одной-единственной квартиры. Сельсовет, руководствуясь лишь ему понятными соображениями, отдал ее дочери директора школы. Это стало причиной того, что еще в прошлом году Краснодонский райсуд признал пореченского сельского голову виновным в коррупции. Несмотря на это, его успешно переизбрали на второй срок, а квартира так и осталась у незаконных жильцов.
Квартирный скандал в Поречье начался летом 2004 года, когда председатель сельсовета Владимир Журбин разрешил вселиться в пустующую 4-комнатную квартиру в общежитии на улице Терешковой. Ее жительницей стала Ирина Попова, дочь директора пореченской школы, причем на тот момент она была гражданкой России. Решение о передаче квартиры г-н Журбин принял лично, хотя принятие подобных решений находится в исключительной компетенции сессии поселкового совета.
Депутаты поссовета передачу квартиры Ирине Поповой обсудили значительно позже, на апрельской сессии 2005 года. Сельский голова назвал этот вопрос скандальным, передачу квартиры объяснил тем, что находилась она в плохом состоянии, а те, кому якобы предлагали поселиться, отказывались ее ремонтировать. Владимир Журбин сообщил депутатам, что с предложением о передаче квартиры к нему обратилась директор школы, поскольку квартира была нужна ее дочери. Тогда поссовет отказался голосовать по вопросу передачи квартиры. Вернулись к нему только в феврале 2006-го. К тому времени обитательница злополучной квартиры уже сделала ремонт и вселилась туда. Февральская сессия пореченского поссовета это вселение «узаконила»: депутаты проголосовали за то, чтобы Ирине Поповой выделить квартиру и выдать на нее ордер.
Депутатов не смутило, что в Поречье живет около десятка семей, нуждающихся в жилье. Впрочем в поссовете об этом могли и не знать, ведь учет таких граждан там не ведется. Квартира, которую выделили Ирине Поповой, имеет статус общежития для проживания педработников.
Там могли жить не только учителя, но и медики. Штаты пореченской школы и фельдшерский пункт не укомплектованы, в основном из-за отсутствия жилья для молодых специалистов. В 4-комнатной квартире могли разместиться четыре молодых специалиста, считает Евгения Осиевская. Она как депутат обратилась в прокуратуру, утверждая, что действия поселкового головы являются незаконными. Материалы проверки рассмотрел Краснодонский горрайсуд, который постановлением от 6 марта 2006 года признал поселкового голову Владимира Журбина виновным в нарушении Закона Украины «О коррупции» (ст. 5, ч. 2, п. «г»). Правонарушение это — административное, наказание, которое понес г-н Журбин — штраф в сумме 255 гривен. В постановлении суд называет квартиру «самовольно занятой». После того как сельского голову признали виновным в коррупции, поссовет не предпринял никаких действий, чтобы пересмотреть решение о выделении квартиры.
Суд состоялся накануне выборов, Владимир Журбин баллотировался на второй срок. Трудно объяснить любовь пореченцев к голове-коррупционеру, но на выборах он победил. В Законе Украины «О выборах депутатов ВС АР Крым, местных советов и сельских, поселковых и городских голов» говорится, что «…головой не может быть избран гражданин Украины, который имеет судимость за совершение преднамеренного преступления, если эта судимость не погашена, не снята в установленном законом порядке». Коррупция, за которую предусмотрено административное наказание, очевидно не является серьезным правонарушением, и «судимостью» не считается. То есть руководить громадой и распоряжаться ее имуществом любой коррупционер вполне может. В Поречье говорят, что не знали о решении суда, в избирательной комиссии такой информации не предоставили. На выборах Владимира Журбина поддерживало местное отделение Партии регионов. Очевидно эта спорная кандидатура вполне устроила партийцев.
Уже в этом году пореченский сельский голова оказался замешанным еще в одном скандале. Во время его поездки на охоту на служебной машине погиб поссоветовский водитель. После охоты машина не завелась, водитель пошел в ближайшее село за помощью и по пути умер от переохлаждения. Голова не стал его искать и уехал на другой машине. Происходило это в день, когда водитель был выходной, машина принадлежала поселковому совету: уж не признаки ли это коррупционного деяния?
газета «Молодогвардеец»