Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

По неофициальным данным, «откуп» от армии в Луганске колеблется от 300 до 500 долларов

Лозунг «Армия – это школа мужества» уже отработал свое. Армия за 15 лет утратила былой имидж, и слово «призыв» многие парни и их родители воспринимают со страхом. Нередко состоятельные мамы готовы выложить круглую сумму денег, чтобы уберечь свое чадо от «дедовщины». Сегодня служба в армии для многих не почетная обязанность гражданина, а настоящая каторга. Но, несмотря на это, по-прежнему два раза в год в военкоматы Украины прибывают те, кто получил повестку. Мамы в слезах, а призывники в растерянности — так выглядят проводы в армию.

В прессе неоднократно освещались случаи издевательств «старших» над молодыми солдатами, факты избиения военнослужащих и даже убийства. Так, 6 августа в войсковой части Полтавской области пьяный майор из табельного пистолета выстрелил в затылок солдату.

С тяжелым ранением рядовой был доставлен в больницу райцентра, где умер, не приходя в сознание. Погибшему солдату до увольнения оставалось служить полтора месяца. А недавний случай самоубийства луганского солдата-контрактника, застрелившегося в караульном помещении, шокировал всю Украину.

Не успели газеты написать об этом, как в армии новая трагедия — в киевской войсковой части умер еще один солдат из Луганской области Николай Осипов. В санчасти уверяют, что парень умер от лейкемии. Но мама Николая уверена, что ее сына вовремя не спасли от воспаления легких. Детали этой истории впечатляют своей жестокостью.

1 ноября Николая Осипова из Лисичанска Луганской области родные проводили в армию. 26 ноября он принял присягу. Через месяц мама Надежда Осипова получила телеграмму, что ее сын находится в крайне тяжелом состоянии. Она срочно выехала в Киев. Сестра умершего Николая Осипова Оксана Мазан рассказала «Реальной газете», что 19 декабря ее брат попал в санчасть с повышенной температурой.

Прошло 10 дней, но там не смогли установить диагноз, и 28 декабря парня привезли в центральный военный госпиталь Киева. Осипова спасти не удалось. Он умер 31 декабря в реанимации киевского военного госпиталя. Парню было всего лишь 20 лет.

В части родственникам выдали справку, что солдат умер от лейкемии. Но родственники в недоумении — ведь перед тем, как уходить в армию, Николай прошел медпроверку в военкомате, сдавал кровь. И больного призывника никогда бы не взяли служить в морскую пехоту.

Мама Надежда Осипова уверена, что сын простудился, тем более 17 декабря, когда он последний раз звонил домой, он жаловался матери на сырость и холод в казарме. Солдатам даже пришлось сброситься и купить два масляных обогревателя. Однако врачи военного киевского госпиталя доказывают, что у солдата был рак крови, и уверяют, что спасти его не удалось бы.

А вот что рассказал «Реальной газете» начальник клиники гематологии Главного военного клинического госпиталя Ян Гончаров: «У солдата была лейкемия. Это злокачественное заболевание с очень быстрым и агрессивным течением. Лечение таких больных возможно за границей, но такой механизм лечения предполагает очень длинную волокиту, связанную с выходом на главных специалистов Министерства здравоохранения.

Болезнь у военнослужащего быстро протекала, и такой механизм мы даже не успели запустить. Учитывая, что он так быстро с момента заболевания и до возникновения злокачественных осложнений погиб, то однозначно спасти его не смогли бы». Больше месяца родственники не могли добиться от киевских врачей никаких справок о смерти сына.

Отсутствие нужных документов тормозило выплату страховки, подачу заявления в прокуратуру и возможность возбуждения уголовного дела против санчасти за халатное отношение. Вывод один: армия стала по-настоящему опасной.

О том, что армия теряет свой имидж, свидетельствуют и некоторые цифры статистики.

По сравнению с 1990 годом число призывников сократилось почти вчетверо. Причин масса: не только падение престижа армии, но и переоценка ценностей и проблемы в нынешней армии. Весной 2006 года в Вооруженные Силы и другие воинские формирования Украины из Луганской области были направлены для прохождения срочной военной службы 1500 юношей.

Осенью 2006 года, по данным пресс-службы Луганской облгосадминистрации – 1400 призывников из Луганской области, в частности, в сухопутные войска — 710, Воздушные Силы — 159, Военно-морские Силы — 137, Министерство внутренних дел — 260, Государственную Пограничную службу — 80 юношей, остальные проходят службу в других воинских формированиях.

Отсюда солдаты едут служить во Львов, Тернополь, Харьков, Киев, в Крым, а также в учебные части – в Десну (населенный пункт в Черниговской области) и в Девичку (Киевская область). Весной 2004 было призвано на 115 человек меньше, чем в осенний призыв 2003 года. И так каждый год: количество призывников сокращается. Солдаты, которые уже отслужили, говорят, что в армии совсем не осталось того, о чем рассказывали им их отцы.

— Мой папа служил в десанте. У него несколько тысяч прыжков с парашютом. Он всегда восхищался своим командиром. И неоднократно повторял, что армия дала ему многое – воспитала мужество, выдержку, сделала из него настоящего мужчину. А я вспоминаю армию как страшный сон. 30 градусов мороза, а нас выгоняют на улицу почти в одних майках бежать пять километров. После такой пробежки половина роты слегла. Это не издевательства? — рассказал «Реальной газете» Евгений, отслуживший два года назад.

Интересно мнение парня, который откупился от армии: — Я считаю, что полтора года в армии — это потерянное время. В этом возрасте можно чего-то добиться, устроиться на престижную работу. Когда мои одногодки вернулись из армии, у меня уже была собственная фирма. Есть люди, которые идут в армию, чтобы повзрослеть психологически. Мне это не нужно было. Я с 15 лет зарабатываю на жизнь, поэтому психологически я повзрослел давно, — отметил Дмитрий.

Переоценка ценностей, когда первое место занимает не патриотизм, сделала свое дело. Огромное количество фильмов на военную тематику, где солдат умирает, скорее, негативно, чем позитивно влияют на общий престиж армии.

Смерть на войне воспринимается как нелепость. Теперь, как правило, не модно быть защитником Отечества. Модно быть, например, состоятельным, целеустремленным предпринимателем, работать на себя и на экономику области или страны.

Распространено мнение, что армия может уберечь парня от наркомании или алкоголизма, и многие родители именно поэтому хотят отдать свое чадо на воспитание командирам. Но ведь армия — это не исправительная колония, это не школа, где еще можно воспитать в человеке то, чего не дали родители.

Армия по-настоящему нужна только тем парням, которые думают работать в силовых структурах, в охранных агентствах или навсегда связать свою жизнь с воинской службой. Все остальные вынуждены откупаться от службы. Кстати, по неофициальным данным, «откуп» от армии в Луганске колеблется от 300 до 500 долларов.

Эти деньги оседают в карманах работников военкомата. Есть, правда, надежда, что вскоре юноши смогут не идти в армию, оплатив государственную пошлину. Такое предложение на прошлой неделе озвучил в эфире «5 канала» министр обороны Украины Анатолий Гриценко. В Грузии, например, легально освободиться от армии можно за 900 долларов.

Такая норма по-своему современна и дает возможность парням, которые не хотят служить в армии, не быть «взяткодателями». А служба станет снова престижной, когда армия не будет опасна для жизни. Когда в армии в мирное время не будут погибать нелепо солдаты. Когда мама, провожая сына в армию, будет знать, что он обязательно вернется.

Наталья Волкова, «Реальная газета - Ижица»


 
Другие материалы по теме:

06.02.2007, 10:23 Жительница Луганской области будет судиться с Минобороны из-за смерти сына

09.01.2007, 14:11 В Луганской области застрелился солдат контрактной службы