Сигнал о происшествии от железнодорожников поступил на номер «01» только через 2 часа после возгорания, а спустя еще полчаса загорание было ликвидировано сотрудниками пожарной службы. Загоревшаяся сера была рассыпана вдоль железнодорожного полотна в 20 мерах от жилого сектора в течение 2 месяцев. И этот случай возгорания не единственный. По словам начальника управления пожарной безопасности и аварийно-спасательных работ МЧС Украины в Луганской области полковника Игоря Савельева, сера перевозится транзитом из России без документов, с грубейшими нарушениями пожарной безопасности в неприспособленных для этого вагонах, на которых отсутствуют какие-либо знаки безопасности. На это он призывает обратить внимание, прежде всего, органы прокуратуры и экологической безопасности. Только за последних полтора года пожарным Антрацитовского района и г. Свердловска восемнадцать раз пришлось выезжать по вызовам на тушение транспортируемой горящей серы. Несмотря на то, что Министерство транспорта Украины, в данном случае на железной дороге, имеет свою пожарную охрану, руководство Дебальцевской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги не только игнорирует все меры безопасности перевозки серы, но и не торопится высылать свои пожарные подразделения, когда она самовозгорается. Органы государственного пожарного надзора неоднократно предлагали руководству Дебальцевской дирекции железнодорожных перевозок обеспечить пожарную безопасность транспортируемой серы, однако этот вопрос до сих пор не решен.