Почему-то стало немодно высаживать на клумбах чернобрывцы да фиалки. И все повально отдают предпочтение декоративному дурману — таким крупным и красивым цветам, которые не только украшают декор зданий, но и распространяют приятный, пьянящий аромат. Сам по себе цветок опасности не представляет, но вот его семена…
Именно отравление этим растением и привело в реанимацию шестерых мальчишек из поселка Краснодона, учащихся школы-интерната.
По словам директора Василия Ивановича Ракова, всего в школе-интернате обучаются 340 детей, 250 проживают в интернате при школе, из них 55 — дети-сироты и лишенные родительской опеки. Потому и неудивительно, что для многих ребят интернат стал семьёй.
15-летний Саша для мальчишек был непонятным. Одни его побаивались и сторонились, другие смотрели на него как на «бывалого», знающего все о жизни.
На долю Саши выпало немало испытаний. Он с мамой жил в Москве, если это можно назвать жизнью. Побирались, ночевали на вокзалах, в каких-то притонах. Ребёнок знал о наркотиках, проституции и жизни бомжей не понаслышке. Он нигде не учился и выживал сам, как мог, потому что его мама была занята собственным выживанием. Потом её убили, и у Саши началась не по годам самостоятельная жизнь. Неоднократно попадал в приёмник, сбегал… В конце концов он попал в посёлок Краснодон (пригород города Краснодона), по месту последней прописки его матери. Так подросток стал учащимся шестого класса школы-интерната посёлка Краснодон. Читать и писать он не умел, учиться не любил, да и по возрасту был старше шестиклассников на три-четыре года. Немало хлопот он доставлял педагогам школы-интерната. За два месяца учебы уже дважды сбегал. Его разыскивали с милицией. Изголодавшийся и оборванный, недели через две он также внезапно и возвращался.
В тот день Антон, Саша, Игорь и два брата Олег и Юра, которые учились в 5-ом и 6-ом классах, играли в футбол. К ним подошел Саша и предложил попробовать какие-то колючки, объяснив, что это не опасно, а главное, «получат кайф». Угощенье было невкусным, но ребята съели по одной штучке. Саша посмеялся над их страхами, и тем пришлось съесть ещё по две. Чувствовали мальчишки себя прекрасно, поэтому продолжили играть в футбол. Вечером ребят стала мучить жажда, одного из них стало тошнить. Воспитательница забила тревогу.
После осмотра фельдшер школы-интерната сразу поняла, что это наркотическое отравление, и срочн
о стала оказывать помощь. Состояние ребят ухудшалось с каждой минутой, пришлось вызвать «скорую».
Для работников отделения интенсивной терапии Краснодонской городской больницы эта ночь стала очень тяжелой. Медики до рассвета боролись за жизнь шестерых мальчишек, состояние которых было критическим.
Сам же Саша, подбивший друзей испробовать дурман, отделался легко: его поместили в детское отделение, откуда он и сбежал. В настоящее время его разыскивают. Остальные мальчики еще находятся в реанимации под наблюдением врачей, хотя кризис уже миновал.
Заведующий отделением интенсивной терапии Сергей Валентинович Кириченко считает, что подобные случаи отравления будут повторяться до тех пор, пока по городу будет произрастать дурман.
Возникают вопросы. Как уберечь наших детей от отравления семенами? Кто понесет ответственность за высаживание этих растений? Кто проследит, чтобы вовремя уничтожались эти семена? Эти вопросы требуют немедленного решения, ведь под угрозой жизнь и здоровье наших детей.
Пресс-служба ГУ МЧС в Луганской области