Новости Луганска и области

 



На главную
Происшествия

Пилот вертолёта МИ-2 при падении под Лисичанском спас людей

Авария вертолета под Лисичанском
фото © «КП — Луганск»

Позавчера, 18 октября, в 8:50 вертолет МИ-2, принадлежавший компании «Уктрансгазнафта», поднялся с северодонецкого аэродрома и взял курс в сторону села Волчеяровки. Для опытного пилота Сергея Очколаза, за годы работы в авиации налетавшего порядка 12 тысяч часов, это был обычный вылет — плановый осмотр с воздуха нефтепровода «Самара — Лисичанск». Но на базу в тот день машина не вернулась. Связь прервалась через пятнадцать минут после вылета.

Что стряслось в небе над Волчеяровкой, коллеги пилота, спасатели МЧС и врачи «скорой» узнали примерно через полчаса. Тревогу подняли дачники, заметившие терпящий бедствие вертолет.

фото © ГУ МЧС в Луганской области
фото © ГУ МЧС в
Луганской области

По рабочей версии, у машины отказали оба двигателя как раз тот момент, когда вертолет пролетал над территорией Лисичанского завода РТИ. Если учесть, что в топливном баке МИ-2 было больше полутонны горючего, последствия падения были бы катастрофическими. Перед пилотом стояла непростая задача: во что бы то ни стало увести вертолет подальше от завода и находившихся по близости с ним гаражей и железнодорожной ветки. Это летчику Очколазу удалось. Однако в момент аварийной посадки на пустыре, в 300 метрах от заводского забора, планирующий вертолет зацепил шасси ветки деревьев и перевернулся. Невольные свидетели крушения вызвали спасателей и «скорую». К месту ЧП тут же прибыли оперативные группы ГУ МЧС Украины в Луганской области и поисковая группа 2-го территориально-спасательного отряда МЧС, дислоцированного в селе Лоскутовка.

Спасатели боялись, что при столь опасной посадке пилот мог погибнуть. К счастью, Очколаз остался жив и сейчас находится в травматологическом отделении Лисичанской больницы. Тамошние медики сообщили корреспонденту «КП», что Очколаз находится в состоянии «средней тяжести», жизнь пилота вне опасности.

Как уже говорилось, предварительная причина аварии — отказ обоих двигателей. Окончательные выводы должна сделать специальная комиссия.

фото © ГУ МЧС в Луганской области
фото © ГУ МЧС в
Луганской области

Как сообщили «Комсомолке» специалисты, с МИ-2 подобные инциденты случаются нередко. Легкий многоцелевой вертолет созданный на МВЗ им. М. Л. Миля в советские времена выпускали исключительно на авиационных заводах Польши. Всего этих машин было построено порядка 5, 5 тысяч. Сегодня большая часть их изрядно «состарилась». А завод Миля только-только начинает возобновлять выпуск.

Юрий Ткаченко, «Комсомольская правда — Луганск»


 
Другие материалы по теме:

18.10.2005, 16:28 18 октября а Лисичанске разбился вертолет

07.06.2005, 16:14 В этом году самолёты Луганских авиалиний перестали летать в Европу

16.05.2005, 10:13 В Луганской области разбился одноместный самолет

26.08.2004, 15:15 Среди погибших в Ростовской области в катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь» — луганчанин

02.02.2005, 17:40 Истории немеркнущую память мы сохраним потомкам на века...

29.01.2005, 15:26 В Украину возвратился АН-124 «Руслан», арестованный в Канаде по иску кипрской фирмы к ФГИ как правоприемнику госдоли Лисичанского НПЗ в ООО «Лисойл»