В день открытия в Парке 1-го мая был, как всегда, аншлаг. Поэтому Виктория и ее 11-летняя дочь Оксана, поняв, что стоять в километровых очередях бесполезно, решили прийти в будний день. В четверг, 4-го мая, ничего не сказав домашним, они отправились в парк. Погуляли по саду, посетили зоопарк. Денег с собой Вика взяла не так уж и много, поэтому предложила дочке аттракцион на выбор. Оксана уже давно мечтала покататься на колесе обозрения. И мама не могла не уступить.
— Я еще спросила у смотрителя аттракциона — безопасно ли это? Нас убедили, что да. Я заплатила 6 гривень за двоих. Специально выбрала «счастливую» 9-ю кабинку. Мы доехали почти до самого верха. Тут колесо и начало трясти, а затем оно резко остановилось.
Первые 5 минут Оксана и ее мама ждали. Затем Виктория начала кричать смотрителю: что случилось? Тот махнул рукой — сейчас, мол, разберемся.
— Пришли служащие парка, разобрали дощатый пол под колесом, что-то там крутили, — рассказывает Виктория. — Тем временем кабинку начало сильно раскачивать — от ветра. Оксана предложила сесть на пол и взяться за руки. Мы так и сделали, но долго держаться не могли — ладошки стали мокрыми от пота. А смотритель тем временем кричал нам с земли: «Наслаждайтесь видами Луганска!»
Так прошло 40 минут. Но освобождать пленников «чертового колеса» никто не собирался. Виктория в панике звонила знакомым и сотрудникам, те — в МЧС. Однако бойцы сразу сказали, что высота колеса для них недосягаема.
— Дочка уже просила у меня прощение за то, что уговорила пойти в парк, — продолжает женщина. Она смелая девочка, но уже не могла сдерживать слез. На высоте мы начали замерзать. Я звала на помощь, крича без передышки.
На эти крики оборачивались люди на мосту и шли к колесу. Так собралась толпа. Из нее вышла дюжина молодых мужчин, которые руками начали подтягивать кабинки. Надрываясь, они вернули на землю Вику с Оксаной и других посетителей злосчастного аттракциона. По словам женщины, сотрудников парка среди спасателей не было.
— Дочка засекала на «мобильнике» — мы провисели 57 минут. Эти минуты были самыми страшными в моей жизни. В кассе нам вернули деньги — 10 гривень и попросили прощения. Сказали, что колесо остановилось от случайного возгорания. Мы с дочкой молча побрели из парка, а когда первый шок прошел, оказалось, что мы идем в противоположную от дома сторону — в направлении Счастья. Когда пришли домой, никому ничего не сказали.
Буквально за неделю до этого случая наш корреспондент общался с директором Парка 1-го Мая Вадимом Барановым по поводу готовности аттракционов к открытию сезона. Директор заверил нас, что несмотря на солидный возраст техники — 20 лет, в этом году на «чертовом колесе» был сделан капитальный ремонт. К тому же оно, как и все аттракционы, прошли проверку экспертного центра. Только почему же, по словам очевидцев, даже в день открытия людей рассаживали не в каждую, а через две кабинки?
Ольга Бодрухина, «Комсомольская правда — Луганск»