В Луганской области за 4 месяца текущего года проведены проверки 746 субъектов хозяйственной деятельности, реализующих товары народного потребления, общественного питания, оказывающих коммунальные и бытовые услуги, работы по изготовлению мебели, окон, установке газовых котлов и т.д., у 743 из них установлены нарушения. Об этом вчера на брифинге сообщил начальник Луганского областного управления по делам защиты прав потребителей Николай Лукашик.
В ходе проверок установлено 2170 нарушений. Основные виды нарушений: производство и реализация товаров (работ и услуг), которые не отвечают требованиям нормативных документов, реализация товаров без сопроводительных документов, отсутствие своевременной и полной информации о товаре.Проверено качество товаров на сумму 1 млн. 758 тис.грн., забраковано и снято с реализации товаров на сумму 546 тис. грн. Наложено административных штрафов на сумму 125,48 тис. грн., финансовых санкций – 300,48 тыс. грн.
За приобретенные некачественные товары и услуги потребителям возвращено 70 тыс. грн.Постоянное внимание уделяется обращению граждан, оказанию им всесторонней помощи. За 4 месяца 2006 года в управление обратилось 460 граждан. Требования потребителей удовлетворены в 96,6% обращений. 55% обращений составляют жалобы на некачественно предоставленные бытовые услуги и услуги жилищно-коммунального хозяйства, более 40% обращений касаются качества товаров народного потребления и нарушения правил торговли.
Каждое четвертое обращение в управление - на некачественные мобильные телефоны и их сервисное обслуживание. Так, по обращению жителей Алчевска за приобретенную некачественную мебель управлением возвращено 2800 грн., за некачественный мобильный телефон – 4200 грн. Жительнице села Трехизбенка Славяносербского района за приобретенный некачественный телевизор возвращено 1400 грн.