На Луганщине вспоминают жертв Голодомора
Общественность Луганской области почтила память жертв Голодомора
В Луганске утром 25 ноября состоялся траурный митинг и панихида. Был организован также сбор подписей под обращением к депутатам Верховной Рады Украины о признании Голодомора геноцидом украинского народа.
«Как только Верховная Рада примет соответствующий закон, я первым подам иск к КПУ, чтобы Компартию признали виновной в этом и запретили», — заявил на митинге юрист Иван Шмегельский.
В свою очередь руководитель луганской областной организации общества «Просвіта» Владимир Семистяга выразил уверенность, что парламент «созреет» и признает Голодомор геноцидом украинского народа.
В этот же день в 15:00 с возложения цветов к памятному знаку жертвам сталинских репрессий и кресту жертвам голодоморов начались официальные мероприятия, в рамках которых возле памятника Тарасу Шевченко состоялась панихида, минута молчания и зажжение свечей.
Председатель луганского областного филиала Ассоциации исследователей голодоморов в Украине Ирина Магрицкая сообщила о том, что во время Голодомора 1932-1933 годов в Луганской области умерло 25% населения. По её словам, тогда больше всего пострадали северные сельские районы области, в первую очередь, сёла Троицкого, Новопсковского, Беловодского, Меловского, Марковского районов.
Луганский «регионал-историк» Заблоцкий запутался в геноцидах
Ранее в Луганске на брифинге в Луганской облгосадминистрации и.о. заместителя губернатора «регионал-историк» Владимир Заблоцкий запутался в геноцидах.
Во время брифинга в облгосадминистрации и.о. заместителя губернатора Владимир Заблоцкий сказал, что историческое образование не позволяет ему сравнить Холокост и Голодомор.
«Я никогда не называл голодомор – Холокостом, потому что не могу такое сказать, у меня исторический диплом. Говорить сегодня о том, что это была спланированная акция, нельзя. Документов, подтверждающих это, нет. Факт голодомора признан, это, действительно, трагедия всего украинского народа, но нам бы не хотелось, чтобы этому событию придавали политическую окраску. Есть факт. А все остальное — эмоции», — подчеркнул Владимир Заблоцкий.
Между тем, «обладатель исторического диплома» во время научно-практического семинара «Голодоморы в Украине в ХХ веке», по информации пресс-службы ОГА, говорил совсем другие вещи. «Голод 1932-1933 годов стал настоящей катастрофой для Украины, по социально демографическим последствиям и масштабам, сравнимой с последствиями еврейского Холокоста», — заявил тогда Владимир Заблоцкий.
Речь Президента
Президент Украины Виктор Ющенко обратился к украинскому народу по случаю Дня памяти жертв голодоморов и политических репрессий
Дорогой Украинский народ!
В моей ладони — колосок пшеницы.
Если бы я мог протянуть этот колосок маленькому мальчику, умершему от голода в 33-м году у поля в селе Круты на Черниговщине. Маленькой девочке в селе Воленка на Житомирщине. Женщине в селе Красногорка на Одесщине. Мужчине в селе Тепловка на Полтавщине.
До щемящей боли в сердце я хотел бы этот колосок подать и своему деду Ивану, который умер от большого голода вместе со своей большой семьей в 1932 году.
Я хотел бы этот колосок передать в сотни, тысячи городков и сел Украины. На Киевщине, на Донетчине, на Черкасщине, на Николаевщине и на Кубани. Если бы я мог спустя десятилетия протянуть эти зерна селам — Лютеску на Харьковщине, Косенкам на Сумщине, Зайцевке на Луганщине — селам, в которых люди вымерли почти до единого. Они погибали. 17 человек каждую минуту. Тысяча каждый час. 25 тысяч каждые сутки.
Такой урожай пожинал большой Голод в Украине. На вопрос, что такое Голодомор, мой ответ: это — геноцид.
Я не знаю, какой могла бы стать Украина, та Украина, где они бы остались жить.
Я знаю, какая она сегодня.
И я знаю, какой она может стать, если забудет невинно погибшие души своих детей. При раздробленности своей и униженности такая страна неизбежно продаст свою душу, свой язык и свою память. Она превратися в безликую территорию с безликим и неживым народом.
Те, кто сегодня отрицает Голодомор, глубоко и убежденно ненавидят Украину. Ненавидят нас, наш дух, наше будущее. Они отрицают не историю. Они отрицают Украинскую государственность.
От имени Украинского народа я утверждаю:
Мы должны отдать дань уважения жертвам Голодомора как мученикам одной из крупнейших катастроф в истории человечества.
Я не прошу, я требую от Украинского парламента признать Голодомор актом геноцида нашей нации. Это долг Верховной Рады. Неизбежное требование истории. Такое же, как Акт провозглашения Украинской независимости. Освободите себя от страха и неправды.
История уже вынесла приговор убийцам, которые планировали и совершили Голод. Это — тоталитарная коммунистическая сталинская система, которая не имеет национальных признаков. Поскольку национальность — это людское. Смерть через голод и истребление — это против людского.
Геноцид — это целеустремленное уничтожение народа или его части. Международная Конвенция ООН от 1948 года определяет геноцид как действия, совершенные с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-нибудь национальную, этническую, расовую или религиозную группу — путем убийства или путем умышленного создания таких условий, которые ведут к уничтожению.
А сейчас я процитирую письмо Сталина своему политическому побратиму в Украине Кагановичу в 1932 г.:
"Самое главное сейчас — Украина. Дела на Украине из рук вон плохи в двух областях Украины (кажется, в Киевской и Днепропетровской) около 50 райкомов высказались против плана хлебозаготовок, признав его нереальным Если не возьмемся теперь же за выправление положения на Украине, Украину можем потерять".
И взялись. Террор был проведен против всего украинского. Под расстрел повели украинскую интеллигенцию, священников, каждого активного носителя украинского сознания. Это действие было вполне осознанным.
В те времена ученики Михаила Грушевского передавали ему: "В Украине царит настоящий голод Это политика, направленная на то, чтобы окончательно сломать украинскую нацию как единую национальную силу, способную на серьезное сопротивление Одни вымрут, другие рассеются по бесконечным просторам России" Эти слова переданы агентом ГПУ, который следил за Грушевским и за его соратниками.
Территорию Украины и Кубани окружат вооруженными отрядами для блокирования выезда за хлебом. Жизнь станет несущественной. В Украине будет господствовать смерть.
Вдумайтесь! Согласно подсчетам историков, средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин в Украине в 1933 году составила 7 лет, женщин — 10 лет. Что это? Это настоящий геноцид.
В августе 1932 года был введен запрет торговли, чтобы не позволить крестьянам покупать или продавать хлеб. Его нужно было только даром сдавать государству.
Осенью 1932 года власть начала полное изъятие продовольствия у "должников" по завышенным планам хлебозаготовки. А должниками считались все. Это и есть геноцид.
После постановления Центрального комитета Коммунистической партии Украины был массово применен режим "черных досок" — режим, при котором полностью изолировали села, районы, хозяйства, вывозили из них продовольственные товары и запасы семян. Таких районов в Украине было 82. Занесение на "черную доску" было равнозначно смертному приговору. Это и есть геноцид.
Так же, как это делалось в еврейских гетто и нацистских концлагерях.
Преступление Голодомора прямо проложило путь к преступлениям Второй мировой войны, и в своей дьявольской сути — к преступлению Холокоста.
Мне трудно продолжать этот ряд преступлений, но суть на сегодня одна. Несмотря ни на что, Украина есть, и Украина жива.
Мы храним память о пережитой боли как предостережение преступлениям против человечества и против человечности. Мы рассчитываем на мировое понимание и поддержку в этом вопросе.
Сегодня с Михайловской площади в центре Киева я, прежде всего, призываю Российскую Федерацию стать рядом с нами и, отдавая дань уважения на государственном уровне жертвам Голодомора, продемонстрировать высокий, свойственный Российскому народу пример человеческого сопереживания.
К этому я призываю каждую нацию, пострадавшую от коммунистического режима. Мы вместе были заложниками и жертвами минувшего зла и должны вместе от него очиститься.
Я выражаю благодарность всем государствам, которые законодательно и политически признали Голодомор актом геноцида против украинского народа. И верю, что в 75-ю годовщину трагедии это единогласно сделает Организация Объединенных Наций.
Я глубоко верю в это, потому что глубоко верю в справедливость.
Меня обжигает этот колосок пшеницы. Сквозь время я чувствую, как тянутся к нему души наших братьев и сестер. Я ощущаю тепло этого прикосновения.
Не бойтесь. Уже ничего не бойтесь. За вами, убиенными в голодоморах, сегодня встал весь ваш народ и ваше государство.
Мы останавливаем время на мгновение.
И в это мгновение вас слушает Господь.