Новости Луганска и области

 



На главную
Жилищно-коммунальное хозяйство

Алчевск: «Поставить крест на ЖКХ... с помощью субсидий»

О запущенности жилфонда мы знаем не понаслышке: ни жители «нового» района Алчевска, ни тем более «старого», не могут похвастаться идеальным состоянием своих квартир (отремонтированных за счет их балансодержателя), домов, придомовых территорий. Об остроте данной проблемы не забывает принародно «прослезиться» ни один представитель власти, начиная с регионов и заканчивая Киевом. Ими же постоянно акцентируется, что спасать ЖКХ будут любыми правдами и неправдами. На деле же каждый новый день и каждое решение «свыше» подталкивают бесперспективное хозяйство к неотвратимому концу. Одним из таких мифических «спасительных кругов» для ЖКХ являются субсидии.

Жесткие тиски, обусловленные новыми рыночными отношениями, в которых оказались народные избранники, по сути не оставляли им никакого выбора в принятии решения о повышении тарифов. Все происходило как по сценарию давно забытой народной сказки: направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - голову сложишь... Поддавшись минутной слабости оставить старые приемлемые цены на коммунальные услуги, депутатам ни менее волевым решением пришлось бы безжалостно кроить городской бюджет для покрытия разницы в тарифах деньгами той же громады только позже. Поэтому был избран первый путь - «операция» по введению «экономически-обоснованных тарифов на услуги ЖКХ» с «местным обезбаливанием» в виде начисления субсидий.

Вероятно поэтому, на предыдущей сессии горсовета так долго муссировался вопрос о готовности Управления социальной защиты населения работать, в так называемом, «Едином окне». И таки дано «благословение» на повышение стоимости услуг, хотя не были получены ответы на все волнующие депутатов вопросы. Как, например, коллектив УСЗН сможет справиться с предполагаемым наплывом людей (около 8 тысяч!), если даже при ежедневной работе с посетителями (включая субботы) пришлось бы обслуживать более 150 человек в день?! Ведь субсидии людям нужны уже сейчас, с приходом дорогостоящего отопительного сезона!

Тем более непонятна была настоящая «атака» на начальника Алчевского УСЗН Ирину Попову на последней сессии горсовета. Это все равно, что махать кулаками после драки. Вполне логично прокомментировал ситуацию в зале голова Алчевска Владимир Чуб, что коль так глубоко прониклись данной проблемой, то и помощь, вероятно, окажете?!

Сумасшедший ажиотаж на оформление субсидии, когда списки очередности на прием в УСЗН пишутся с часу ночи, просматривался задолго до принятия решения. И это скорее показатель работы всей системы подобных управлений, предоставляющих населению услуги разного рода. Ведь в РЭСе, например, никакого аврала из-за принятия новых тарифов вроде бы как быть не должно, тем не менее, чтобы попасть туда на прием, также ведется запись задолго до начала рабочего дня, причем круглогодично, независимо от отопительного сезона.

Сомнительно, что ситуация может радикально измениться благодаря увеличению штата Алчевского УСЗН на шесть человек, как просила его начальник 2 ноября на сессии горсовета. И гневные высказывания в адрес руководителя Управления в этот день, и «глубокая проникновенная жалость» к людям, оказавшимся после повышения тарифов в разряде социально незащищенных слоев населения, тоже ничего не изменят. А нелепые оправдания И. Поповой, о том, что талончики на прием к специалистам выдавались даже уборщицей, весьма трагическое положение вещей делали похожими на водевиль.

На примере нашего городка четко вырисовывается катастрофичность происходящего повсеместно. Складывается впечатление, что страну специально ввергли, в данном случае, в огромный жилищно-коммунальный кризис. Иначе, как объяснить запутанность или неотработанность механизма начисления столь необходимых многим жителям субсидий? Неужели столь очевидные пробелы в работе по принципу «Единого окна» даже непосвященным в тонкости специфики начисления государственной помощи здесь, на местах, не были видны специалистам, разрабатывающим вариант упрощенной процедуры?! А если так легкомысленно отнеслись к подсчетам предполагаемого наплыва людей, где гарантия, что точно подсчитаны средства для компенсации, и что они у государства есть в наличии, и что дойдут до регионов?! Вопросы, вопросы...

А вместо ответов мавзолейные очереди в Управление, служащее якобы для социальной защиты населения, тысячи людей, оказавшихся враз за чертой бедности, и самое роковое - тысячи тех, кто коммунальные услуги оплачивать уже перестанет...

Наталья Чижевская, газета «Взгляд»


 
Другие материалы по теме:

10.11.2006, 03:17 Вместо снижения тарифов ЖКХ мэр Луганска будет давать «обоснованные ответы на все вопросы горожан»

09.11.2006, 13:58 Луганщина: зимовка по-шахтёрски

04.11.2006, 12:17 Кравченко: «Главный механизм в социальной защите луганчан после подорожания комуслуг — программа субсидий и льгот»

03.11.2006, 15:30 Луганский горсовет, оправдываясь за непомерные тарифы, упростил получение субсидий