Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг 10 лет назад составляли 6% от семейного бюджета, а сегодня эта цифра достигает 20%. При этом качество оказываемых услуг остается прежним и соответственно в общественном сознании доминирует настроение, которое можно выразить так: «А за что мы платим?»
Реальная конкурентная рыночная среда в сфере жилищно-коммунальных услуг, где «клиент всегда прав», не возникает. Процесс передачи не коммунальным структурам жилья на обслуживание имеет незначительную динамику, таких структур в Луганской области всего восемь, объем оказываемых ими услуг мизерный. Большинство частных предприятий пришедшие за последние 10 лет в сферу жилищно-коммунальных услуг отказались от работы в этой отрасли. Альтернативные действующим ЖЭКам структуры обслуживавшие жилье не смогли решить задачи: 1) собственной безубыточной хозяйственной деятельности 2) предоставления жилищных услуг в соответствии с действующими нормами и стандартами.
Справочно. Варианты привлекавшихся к обслуживанию жилья структур: частный ЖЭК, «народный ЖЭК» (на базе органа самоорганизации населения), частная структура арендующая имущество бывших ЖЭКов.
Почему альтернативные действующим ЖЭКам структуры, на самом деле оказались с ними «близнецами-братьями» по результатам работы?
Ответ на этот и другие вопросы, связанные с реформирование жилищно-коммунального хозяйства были предметом исследования в рамках проекта «Мониторинг деятельности областного управления жилищно-коммунального хозяйства Луганской областной государственной администрации по реализации Программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства в Луганской области на 2006 – 2010 годы».
Мониторинг осуществлялся общественной организацией «Луганский областной центр политических и социологических исследований «Политсоциум» при финансовой поддержке общественной организации «Дом свободы - Украина» (FreedomHouse).
Направления мониторинга:
1. Преобразование коммунального жилья в объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) – самостоятельных заказчиков жилищно-коммунальных услуг.
2. Внедрение управителей жильем (профессиональные управляющие, управляющие компании).
3. Формирование конкурентной рыночной среды для подрядчиков – предприятий всех форм собственности оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Анализ итогов мониторинга отвечает на вопрос: можно ли действующую, не направленную на интересы жителей структуру ЖКХ сделать управляемой в пользу этих же жителей? Или эту задачу решит новая модель ЖКХ которая работает на рыночных механизмах?
Пресс-конференция по результатам мониторинга состоится: 30 ноября (четверг) в 14:00
Место проведения пресс-конференции: к. 203 главного корпуса педуниверситета
(2 этаж, налево, предпоследняя дверь)
Выступающий – председатель общественной организации Луганский областной центр политических и социологических исследований Владимир Валентинович Иванов.