Новости Луганска и области

 



На главную
Жилищно-коммунальное хозяйство

«Теплокоммунэнерго»: если у вас в квартире меньше 18 градусов тепла - пишете акт-претензию и получаете перерасчет

В исполком Луганского городского совета поступают жалобы от жителей территориальной громады на высокие тарифы ГКП «Теплокоммунэнерго». Луганчане также задают вопрос: как быть тем, кто исправно платит за коммунальные услуги в случае отключения от теплоснабжения домов-должников? Мы обратились за разъяснениями по данным вопросам к заместителю директора по реализации тепловой энергии ЛГКП «Теплокоммунэнерго» Виктору Гижевскому: - Проблема качества коммунальных услуг, и, в частности, услуг по теплоснабжению, является одной из самых актуальных из тех, что стоят перед руководством города. Прошу Вас с ПОНИМАНИЕМ подойти к сложившейся на сегодняшний момент ситуации. Принятие новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги как раз и призвано кардинально изменить ситуацию в данной сфере.

Оплата реальной стоимости услуг позволит провести реконструкцию пришедших за последние годы в негодность инженерных систем и обеспечить качественную работу предприятий коммунальной сферы.

Отказ от услуг по теплоснабжению урегулирован жилищным законодательством, оно предполагает, что при отключении отдельных пользователей не должны быть нарушены права иных граждан, эксплутационные, санитарные показатели жилого строения. Чтобы не нарушить указанные требования, абонент, желающий отказаться от услуг теплоснабжающей организации, прежде всего, должен оборудовать квартиру автономным источником отопления с получением соответствующих разрешений. Самовольное отключение от теплоснабжения является нарушением п.25 «Правил оказания услуг населению по тепловодоснабжению» №630 от 21.07.2005 г. и влечет за собой административную ответственность.

В то же время обращаю внимание: абонент имеет право на справедливый и своевременный перерасчет стоимости недополученной, некачественной услуги. В случае, если температура в Вашей квартире ниже санитарной нормы (+18 градусов), Вы можете обратиться на абонентский участок ЛГКП «Теплокоммунэнерго» с заявлением о составлении акта-претензии потребителя, по которому затем производится перерасчет в соответствии с приложением к вышеупомянутым Правилам. Обращаю также Ваше внимание, что ЛГКП «Теплокоммунэнерго» отключение добросовестных плательщиков от услуг теплоснабжения не производилось.

Отключались потребители, имеющие значительную задолженность и имеющие при этом договора на поставку тепловой энергии ЛГКП «Теплокоммунэнерго». Расчеты в данном случае производятся между юридическими лицами – обществом собственников квартир и коммунальным предприятием.

Ст. 25 Закона Украины «О теплообеспечении» позволяет производить подобного рода отключения после уведомления потребителя в надлежащем порядке. Уверяю Вас, предупреждения такого рода неоднократно направлялись руководству указанных организаций, но не возымели никакого действия. Отключение избрано как крайняя мера внушения в отношении только злостных неплательщиков. Таким образом, отключение добросовестных плательщиков от услуги явилось следствием недоброкачественного отношения к платежной дисциплине руководства их кооперативов и на них лежит ответственность за сложившуюся ситуацию.


 
Другие материалы по теме:

30.01.2007, 01:18 В Луганске горисполком и «Союз собственников жилья г. Луганска» пытается объяснить активам совладельцев, как надо управлять своими домами

29.01.2007, 21:16 В Луганске 9 квартир-должников отключили от водоснабжения и канализации