Коксохимики и металлурги обсудили в Алчевске проблему обеспечения своих предприятий сырьем на 2006 год
На Алчевском металлургическом комбинате состоялось совместное заседание Советов директоров Украинской научно-промышленной ассоциации "Укркокс" и Производственно-хозяйственного объединения "Металлургпром", где обсуждался вопрос обеспечения предприятий сырьем на 2006 год.
В заседании приняли участие представители коксохимических предприятий: "Макеевкокс", "Енакиевский коксохимпром", "Авдеевский коксохимический завод" и металлургических предприятий: "Макеевский комбинат", "Криворожсталь", "Запорожсталь".
Участники заседания обсудили проблемы недостаточного обеспечения предприятий сырьем для работы в 2006 году. В ходе заседания было отмечено, что поставки коксового угля в Украину из России, возможно, сократятся, поскольку российское предприятие "Кокс" заключило договор с Японией на поставку 800 тыс. тонн угля и продуктов коксохимпереробки.
Ежегодно украинские коксохимики получают из России около 7-7,5 млн. тонн угля, из них поставки предприятия "Кокс" составляют около 2 млн. тонн.
В связи с этим гендиректор ПХО "Металлургпром" Василий Харахулах обратился к металлургам Украины с просьбой откорректировать свои производственные планы на 2006 год, поскольку есть проблемы, как с сырьем, так и с рынками сбыта. Он отметил, что 33,4 млн. тонн чугуна, производство которых запланировано на 2006 год, могут быть не реализованы.
По его словам, у коксохимиков тоже есть проблемы, поскольку остается открытым вопрос, будут ли они обеспечены сырьем для производства кокса в объеме 7,4 млн. тонн для выплавки 33,4 млн. тонн чугуна.
Характеризуя общее состояние отрасли, В.Харахулах отметил, что на балансе металлургических предприятий Украины сегодня находится 44 доменные печи, общей мощность 44,1 млн. тонн чугуна в год. 50% печей нуждаются в капитальном ремонте, сейчас в работе находится 35 печей общей мощностью 35,3 млн. тонн чугуна в год. Из них, добавил он. 16 уже отработали свой нормативный ресурс согласно срокам эксплуатации после проведения последнего капремонта.