В Луганской области продолжается электрификация железнодорожной линии Дебальцево-Луганск. Реализация этой программы позволит значительно удешевить себестоимость перевозок. В декабре прошлого года была завершена первая очередь, электрифицирован 35-километровый участок Дебальцево-Коммунарск. И уже к концу года Донецкая магистраль получит экономический эффект свыше девяти миллионов гривень. Сейчас ведутся интенсивные работы второй очереди – на участке Коммунарск-Родаково, которые планируется завершить к концу текущего года.
Сегодня многие службы Донецкой железной дороги задействованы в этих работах. Это дорожные строители, энергетики, движенцы, связисты, локомотивщики. Жильем и питанием обеспечивает пассажирская служба. Изготовление необходимых консолей проходит в Краснолиманских дорожных электромеханических мастерских. Туда направлены также специалисты Славянской и Иловайской дистанций электроснабжения, локомотивного депо и восстановительного поезда Родаково. Уже произведено около ста тонн различных металлоконструкций для электрификации 22-километрового участка Коммунарск – Родаково. Железнодорожники не испытывают недостатка в снабжении консолями, жесткими поперечинами, другой необходимой продукцией.
На выполнение работ по электрификации участка «Дебальцево — Коммунарск» г. Алчевска израсходовано около 20 млн. грн. Основной объем работ выполнен силами подразделений железной дороги. Привлекались также коллективы восстановительного поезда Родаково, вагонных депо станций «Коммунарск» в Алчевске и «Луганск», локомотивных депо Родаково, Кондрашевская-Новая и других подразделений.
В ходе электрификации участка было установлено 1328 электроопор, 250 анкеров, 149 жестких поперечин, смонтировано около 83 км провода контактной сети. Выполнен капитальный и средний ремонт 19,6 км пути, реконструированы устройства энергоснабжения, СЦБ и связи.
После завершения электрификации всего участка Дебальцево-Луганск к концу 2007 года, протяженностью 77 километров, соединяющего две области, появится возможность перевозки грузов и пассажиров исключительно на электротяге. Все это в конечном итоге приведет к увеличению пропускной способности Донецкой железной дороги и значительному повышению экономической эффективности эксплуатационной работы всей Укрзалізниці. Кроме того, движение локомотивов на электрической тяге экологически безопасно.