Как было указано в ходе аппаратного совещания, которое провел и.о. главы, первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Александр Кобитев, на сегодня общая сумма долгов по зарплате по предприятиям области составляет 102 млн. грн. и уменьшается она медленно. На экономически активных предприятиях работникам не выплачено 43 млн. грн., по предприятиям-банкротам - 43,7 млн. грн. По экономически неактивным предприятиям, которые приостановили свою деятельность в 2001-2004 годах, сумма составляет 6,4 млн. грн.
В ходе рассмотрения проблемы Александр Кобитев назвал неэффективной работу Главного управления труда и социальной защиты облгосадминистрации из погашения долгов из зарплаты. По его словам мониторинга и анализа цифр недостаточно, нужны действенные шаги, которые бы сдвинули проблему с мёртвой точки. „Задача перед управлением одна — решить вопрос по погашению накопленных в области долгов по зарплате”, - подчеркнул заместитель председателя Луганской ОГА. И поручил начальнику управления работы и соцзащиты сделать через две недели доклад с предложениями и уже обработанными алгоритмами результативной деятельности на будущее.
Также Александр Кобитев обратил внимание на то, что долг предприятий-банкротов почти такой же, как у действующих предприятий и сделал акцент на более активной работе по погашению именно этой части задолженности по зарплате. Особенно это касается предприятий, которые находятся сейчас в процедуре санации. „Много лет ряд предприятий находится в процедуре санации, тем не менее, сдвигов в лучшую сторону нет. В результате мы получаем одни руины вместо когда-то крепких предприятий”, - заметил заместитель губернатора. Он хорошо оценил работу Главного управления экономики облгосадминистрации относительно вывода на „чистую воду” „чёрных санаторов”, которые, в сущности, занимаются не реанимацией вверенных им предприятий, а получением прибылей с продажи их имущества. Александр Кобитев указал, что к работе с ними нужно привлекать не только УБЭП, но и прокуратуру, налоговые органы, СБУ и другие силовые и контролирующие службы.