7 сентября, около 500 водителей такси со всей Украины собрались на митинг протеста в Киеве. Они оставили свои автомобили у речного вокзала на Подоле и пешком отправились к стенам парламента. По словам лидера Профсоюза таксистов Украины Василия Попика, планировалось, что в акции протеста примут участие водители около 3000 такси из всех регионов Украины. Однако, как сообщил председатель Луганской областной организации профсоюза Николай Девицкий, в частности, большинству луганских таксистов выехать в Киев помешала милиция.
"Мы подготовили списки, назвали фамилии водителей, марки автомобилей, и, что вы думаете, получилось - нас не выпустили. Началось давление, которого я не ожидал от службы УВД. Приезжают к человеку, говорят: если ты поедешь - у тебя будут проблемы", - сообщил он.
В то же время, инспекторы ГАИ заверяют, что к незаконным действиям против таксистов не прибегали. А то, что такси снимают с рейсов, объясняют их неудовлетворительным техническим состоянием. По их данным, половина машин не отвечает требованиям безопасности.
"Что касается выступлений господина Девицкого, который указал на какие-то негативные моменты со стороны органов, именно ГАИ. Я вам доложу, что никаких указаний вышестоящего руководства в ГАИ города Луганска не поступало. Это обвинение, которое не имеет под собой никаких оснований", - заявил инспектор ОБ ДПС ГАИ Луганска Геннадий Терехов.
Таксисты просят доработать законопроекты №5338 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты" и №4097-1 "О внесении изменений в Закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг".
Проекты законов, вызвавшие недовольство таксистов, в частности, предусматривают обязательную установку в автомобилях такси электронных фискальных таксометров и квотирование местными властями максимально возможного количества такси в городе. Кроме того, законопроекты предусматривают получение водителями специальной лицензии и запрет на перевозку пассажиров на машинах, которым больше 10 лет.
Таксисты считают, что новые правила являются чересчур жесткими и приведут к вытеснению с рынка перевозок частных предпринимателей и мелкие компании, что приведет к потере тысяч рабочих мест и монополизации рынка такси. Отсутствие конкуренции, в свою очередь, ухудшит качество перевозок и увеличит тарифы на перевозку, в среднем, на 30%, сказано в заявлении организаторов акции.
По мнению Профсоюза таксистов Украины, положения этих законов противоречат указу Президента об упрощенной системе налогообложения, так как предусматривают установку дорогих (200-300 долларов) электронных фискальных таксометров (регистраторов расчетных операций при перевозке пассажиров) и квотирование (определение) на конкурсной основе оптимального количества автомобилей-перевозчиков в городе.
"Корреспондент.net"