Дополнено (15:50):
Большинство митингующих разошлись, в т.ч. и молодые люди с гробом. Принесённые «гарбузы» разбили. Сейчас с постамента памятника Т.Шевченко произносятся ставшие здесь уже традиционными речи провокационного характера.
14:28:
В Киеве заканчивается инаугурация Президента Украины Виктора Ющенко, а в Луганске тем временем возле палаточного «городка» собрались 200-300 сторонников В.Януковича. Памятник Т.Шевченко нарядили в голубую ленточку и украсили белыми и голубыми воздушными шарами. Митингующие принесли с собой красный гроб, который они ранее приносили к зданию Луганского горисполкома. Возле гроба стоят 4 человека с косами, в оранжевом и в масках. Недалеку от них насыпана небольшая кучка тыкв («гарбуза принесли»). Все стоят молча, иногда выкрикивая лозунги, и смотрят в камеру, установленную перед гробом.
Дополнено (24.01.2005, 22:27, источник:
Рупор):
Мертвые с косами вдоль дорог стоят... Луганск атаковали оранжевые мертвецы
Послушав инаугурационную речь нового президента, корреспондент RUpor`a решил прокатиться в центр Луганска, где в парке под народным названием Дураковка не расходится «Луганский майдан». Первые впечатления – «Мертвые с косами стоят – и похоронный марш!»
Майдан в Луганске фиктивный, а вот Дураковка – настоящая. Посещая этот эпицентр народного гнева (11 палаток, половина из которых – явно для понта), всегда уговариваешь себя: «Будь толерантным, они тоже люди, возможно даже украинцы, нас не разделят ни по языковому, ни по половому признаку… Медведчук их зазомбировал, но, должно быть, кто-нибудь их подлечит, и они снова станут…» - но тут уже мысли сбиваются. Обязательно заметишь какую-нибудь особую гадость, - выдумывать их янучары с «заветрениями» в голове большие мастера.
Вот и сегодня - привет, Дальний Восток! На памятник Тарасу Шевченко накинута специальная супонь, на нее прикреплены гирлянды бело-голубых шариков. Уже знакомо (Янукович читал на дебатах стихи Василя Симоненко), и все же взрываешься: Кобзарь поддерживает промосковских фашизоидов? Ганьба!
Еще одно оскорбление – над площадью, где во время митингов в основном «майорять» российские флаги, в воскресение появилось множество наших, сине-желтых. Прапоры опоясаны черными траурными лентами.
Публики было немного, но мир увидел множество примеров донбасского остроумия.
Носили по кругу портрет свиньи, повязанный оранжевыми лентами. Гомонили ораторы: «По телевизору сейчас показывают, как они там, в Киеве пропивают народные деньги – этот пир во время оранжевой чумы! Работать надо, а не сидеть месяцами на этом Майдане, где апельсины с наркотиками раздают».
Зазывалы собирали людей у специальной палатки, в ней собирают подписи сочувствующих идее «федерастии». У постамента Шевченко два спившихся полубомжа обсуждают норковую шубу «Юльки». Здесь же у ног нашего светлого поэта, витренковец дает интервью местному ПиСУАР-ТВ: «Настроение бодрое, спасибо луганчанам, без их помощи мы бы не выстояли. Будем держаться до победы! Палаток становится все больше!» Забитого вида паренек раздает листки «Донбасские казаки пишут письмо украинскому султану»: «Твой Галичанский СС Что-то в шахты не полез, А гуляет по Майдану, Лижет зад тебе, султану».
И главное событие хепенинга. У проезжей части главной улицы Советской стоит гроб, увитый траурными лентами. Крышка была плотно закрыта, поэтому мы не можем утверждать, что там было внутри – наколотые апельсины или мэр Луганска Евгений Бурлаченко, которого уже пытались, было, похоронить. Окружало гроб трое парней в оранжевых балахонах. Их лица скрывали маски американских монстров, а в руках у них - настоящие косы. Рядом с гробом навалена груда тыкв – это, якобы, луганчане подносят Виктору Ющенко «гарбуза». На венках надпись - «Украинской демократии». В толпе упорно репетируют похоронный марш. Распорядитель упрашивает старух: «Слов марша мы, конечно, не знаем, но давайте споем хоть бы так: «Бам-бам-ба-ба-ба…»
И над площадью зазвучали бессмертные звуки Шопена.
И, как и прежде, много уже раз - злость, пренебрежение, сарказм сменились печалью. Я оставил глумливый сценарий (потом, под вечер выпьют свои полбутылки, наварят каши из оранжевых «гарбузов» и помянут Януковича, политически убитого еще яйцом в городе-герое Франковске). Я вспомнил земляка Гоголя: «Над кем смеетесь?»
Все это и мерзко, и смешно. Но это мой город, я всю жизнь прожил здесь. Среди тех, кто сотрясается сейчас в ярости перед телевизором; среди тех, у кого «Украина» ассоциируется лишь с «бандерами», «этой казлиной мовой» и Веркой Смердючкой; среди тех, кто верит, что на Майдане настоящем платили по две тысячи долларов в месяц.
Это - мои соседи, дальние родственники, мужики, с которыми я делил шмат сала и бутылку водки. И нам дальше жить на этой земле, где отработаны самые дикие схемы пропаганды, где применялись средства, недоступные ни Геббельсу, ни Сталину. Где власть, даже став сегодня «бывшей» еще долго сможет водить по кругу несчастных людей.
Они хоронят демократию (которую похоронили еще на Переяславской Раде)… Они считают, что любят «отцов губернии», воровавших десятками миллионов. Они вспомнили об украинском флаге, только чтобы обвязать его траурной лентой…
И статья, начатая в темпе «во здравие», заканчивается «за упокой».
Над площадью звучит похоронный марш. Бедные люди погребают свои надежды.
Боже, Україну збережи!
Ярослав Гребенюк, Луганск, для RUpor`a