Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Северодонецкий исполком практически уничтожил государственную аптечную сеть

29 апреля сессия северодонецкого горсовета приняла решение об отчуждении шести помещений, в которых располагаются шесть аптек объединения «Фармация». Помещения будут проданы одним лотом и «Фармация» участвовать в аукционе не будет.

И хотя в этом решении предусмотрено условие, что помещения в течении 5 лет должны использоваться под организацию аптечной торговли, качество фармацевтических услуг, предоставляемых северодончанам, в результате его реализации существенно ухудшится.

Поскольку в результате в городе будут ликвидированы все (!) аптеки общего пользования, имеющие статус государственных или коммунальных, и которые только и имеют право торговать наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами – в соответствии с законом «Об обороте наркотических средств». Частные аптеки реализовывать их не могут. И северодончане, страдающие онкологическими, психическими и некоторыми другими заболеваниями, и приобретающие лекарства по так называемым «красным рецептам», будут вынуждены ездить в аптеки «Фармации» в другие города. Хотя, не исключено, что местные медики решат эту проблему каким–то другим способом. Но дополнительные проблемы у северодончан возникнут точно.

Депутаты городского совета приняли это решение якобы заботясь о пополнении городского бюджета. Впрочем, забота эта несколько странная. Например, направленное в адрес городского головы Владимира Грицишина задолго до сессии предложение областного коммунального предприятия «Фармация» о выкупе помещений, которые его аптеки занимали (арендовали) в течении многих десятков лет, было проигнорировано. Хотя сумма, которую город получил бы в результате отчуждения помещений путем выкупа, вряд ли была бы меньшей, чем от продажи их оптом на аукционе.

Более того, на сессии один из депутатов внес предложение продать данные помещения не одним лотом, а по отдельности. В результате чего, по его мнению, бюджет получил бы сумму в два–три раза большую, чем от продажи «оптом». Аргументы: в Северодонецке есть несколько предпринимателей, специализирующихся на аптечной торговле, и у них есть потребность в расширении своей торговой сети и приспособленных под аптеки помещениях. Не остались бы в стороне от такой распродажи и предприниматели из других городов.

Увы, и это предложение советом было отклонено, и решение о продаже помещений аптек одним лотом было принято. В результате задекларированная в решении конкурсная продажа является, по–сути, фикцией, а в Северодонецке хорошо известна фамилия человека, «под которого» аукцион состоится. Этот киевский бизнесмен уже имеет в Северодонецке как крупную промышленную собственность, так и сеть аптек, а в результате приобретения шести новых точек со сложившейся клиентурой станет фактически монополистом (по нашей оценке – 60–70% объема розницы фармацевтическими препаратами). Кто–то не знает, что такое монополия, и как она отражается на ценах? Особенно, при нулевом присутствии на рынке государственных аптек?

И еще один урок, преподанный горсоветом жителям города 29 апреля: любой бизнес в Северодонецке может быть уничтожен по прихоти одного человека. В последние годы ОКП «Фармация» капитально отремонтировала арендуемые ею под аптеки помещения, вложив в это значительные средства.

Наверное, что в интересах северодончан, которые этими аптеками пользовались. Городская власть сегодня заявляет: «А мы их об этом не просили». И тут же ловко обходит закон о приватизации, по которому арендатор имеет право на выкуп помещения в случае, если оно выставляется на продажу. Но северодонецкая власть вначале отказалась продолжать с «Фармацией» договор аренды помещений, и лишь затем включило их в список приватизируемых. При этом «Фармации» предлагают участвовать в аукционе на общих основаниях, прекрасно зная, что коммунальное предприятие по тому же закону о приватизации в аукционе принимать участие не имеет право.

Таким образом достаточно успешный бизнес «Фармации» практически выбрасывается из города!

Не в интересах ли киевского бизнесмена? И действительно ли безвозмездно? И если в городе так легко можно уничтожить бизнес такого кита, как луганская «Фармация», то что говорить о каком–то рядовом северодонецком предпринимателе? Что, в Северодонецке судьба любого бизнесмена зависит от прихоти господ местного удельного княжества? Ау, господин Данилов, не Вы ли на каждом перекрестке утверждаете, что являетесь защитником бизнеса в Луганской области?

Алексей Светиков


 
Другие материалы по теме:

30.12.2003 Областная власть взяла под свой внимательный контроль настоящую ситуацию на фармакологическом рынке Луганской области