Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Менее, чем через год, мы, возможно, будем избирать по партийным спискам и представительские органы власти на местах...

Сергей Паливода, г. Северодонецк, газета «Молодогвардеец»

Парткоммунхоз

Если не произойдет существенных изменений в нашем избирательном законодательстве, менее, чем через год, мы будем избирать по партийным спискам не только Верховную Раду, но и представительские органы власти на местах. Так сказать, в муниципиях. Сам я — горячий сторонник передачи всех вопросов, касающихся борьбы за власть, исключительно в партийные руки. Причем для тех, кому захочется заподозрить меня в политическом романтизме, специально уточняю: в руки партийных функционеров. То есть профессионалов. Согласитесь, есть ведь разница, берется ли за дело профессиональный политик-менеджер — или какой-нибудь страстный любитель порулить страной (а то и миром) вроде незабвенного Владимира Ульянова. Можете со мной спорить, но во многом зверства большевиков-ленинцев объясняются их полным неумением распорядиться внезапно свалившейся на них властью. В дикой спешке приходилось хвататься за методы, наиболее доступные пониманию этого маргинального сброда: захваты заложников, пытки, расстрелы…

То романтическое время вспомнилось мне по двум причинам. Во-первых, мы снова рискуем нос к носу столкнуться с непрофессионалами при власти; во-вторых, вполне вероятно, что это будут снова большевики-ленинцы. С приставкой «нео». Обнадеживает только то, что власть их будет не тотальной и ограничится только отдельными городскими или районными советами. Ну, при очень уж неблагоприятном развитии событий они могут захватить один-два областных совета. Впрочем, это вряд ли. А вот обитатели отдельных городов вполне могут вернуться — думаю, ненадолго — во времена, столь ярко описанные автором «Собачьего сердца». Вполне возможно, в числе таких городов окажется и Северодонецк.

Стало уже общим местом говорить комплименты незаурядному интеллекту и уровню общественной активности северодончан (в отличие даже от областного центра, где невооруженным глазом можно заметить деятельность от силы трех-четырех политических группировок, здесь идет серьезное соперничество гораздо большего числа партийных структур). Но эти их несомненные достоинства могут обернуться и против них. Есть опасность подпасть под обаяние какой-нибудь избирательной технологии. Остальные избиратели Донбасса — разгильдяи, голосующие либо по команде, либо, если однозначной команды не поступит — по наитию. Которое плохо управляется политтехнологиями. А вот интеллект легко очаровывается каким-нибудь философским вывертом или удачно найденной словесной оберткой в целом убогой политической программы. В ситуации, когда за власть в городе (пусть и представительскую) бьются несколько десятков партий и блоков, город интеллектуалов может на подобную обертку и купиться. И что тогда?

В Северодонецке то ли партии активны, и городской голова Владимир Грицишин вынужден с ними считаться — то ли голова не забывает демонстрировать свое уважение партийным организациям, и потому лидеры последних исполнены желания свою активность как-то проявлять. В любом случае регулярно, раз в квартал, они встречаются с мэром и обсуждают городские проблемы. Нетрудно догадаться, что самые активные — и на этих встречах, и в процессе т.н. уличной демократии — коммунисты. Положение обязывает, и они, как умеют, борются за интересы пролетариата и — местами — всего прогрессивного человечества. Беда только в том, что умеют они мало и плохо, отчего в последнее время все чаще попадают в глупое положение. Даже в тех сферах, которые они давно застолбили как свою территорию. Ну, например.

1 мая 1920 года вождь мирового пролетариата, демонстрируя изумленному человечеству новое, коммунистическое отношение к труду, лично протащил по территории московского Кремля бревно. Правда, не в одиночку — как свидетельствует мемуарная литература, в этой транспортной операции Ильичу помогали около восьми сотен однопартийцев, причем абсолютно добровольно (и относительно бесплатно). Наверное, на этом бревне вождь и надорвался — скоро он тяжело заболел, и через неполных четыре года приказал соратникам долго жить. Соратники жили счастливо, но недолго — товарищ Сталин об этом позаботился. Зато идея бесплатного труда на благо общества (Ленин назвал это «великим почином») пережила не только обоих вождей, но и созданный ими режим. И сегодня на добровольные субботники выходят, помимо рядовых граждан, функционеры многих политических партий. Среди прочих — и откровенно антикоммунистических. И только прямые «внучата» дедушки Ленина (идейные, разумеется — «дедушка» не то, что внуков, но и детей произвести на свет как-то не сумел) демонстрируют к собственному «почину» странную холодность.

Во всяком случае в апреле нынешнего года северодонецкие коммунисты на субботник выйти постеснялись. К большому удивлению своих партнеров-соперников. Как заметил один из таких соперников, лидер местных демократов Яков Дегтярев, «ведь это у них должно быть в крови. Может, крови не стало; может, желание иссякло». Холодность их тем более удивительна, что на сей раз субботник был посвящен другому событию, которое верные ленинцы тоже относят к своей безраздельной монополии: 60-летию Победы. Так что предположение о том, что у них «крови не стало» не вовсе лишено основания. Хотя лично мне более убедительным кажется другое, менее «кровавое» объяснение. Избыточно прагматичные последователи «единственно верного учения» по здравом рассуждении просто пришли к выводу: «Не стоит даром горбатиться там, где не светят дивиденды. Как минимум — политические».

А прагматизм у них и впрямь какой-то… избыточный. Переходящий границы здравого политического смысла. Президиум городского Совета ветеранов обратился к городскому совету с просьбой переименовать улицу Парижской Коммуны в улицу имени Героя Советского Союза Василия Федоренко. Или, если соблюсти хронологическую точность, сначала ветераны просто захотели увековечить имя своего боевого побратима. Мэр города предложил им самим выбрать улицу, и те решили, что без памяти о Парижской Коммуне город все же может обойтись. И все шло гладко, пока не дошло до процедуры формально-юридической. А именно: голосования по данному вопросу в горсовете. Тут-то коммунисты и решили действовать по классово чуждому им толстовскому лозунгу: «Не могу молчать!». Хотя лучше бы помолчали.

А то, услышав о таком пункте повестки дня, вышел к микрофону депутат Сергей Гуленко и для начала объявил, что не посоветовался со своими избирателями, а потому не готов голосовать ни «за», ни «против». Чем крайне удивил Грицишина: ведь избиратели т. Гуленко проживают в поселке Сиротино и на улицу Парижской Коммуны ступают даже не каждую неделю. Так что вряд ли сиротинцы утратят сон и здоровый аппетит из-за смены табличек на одной из северодонецких улиц. Через несколько минут депутат, очевидно, установив со своим округом телепатическую связь, выдал свой вариант решения. Даже два: переименовать шоссе Строителей или улицу Танкистов. На выбор. Чувствуется ленинская закваска! Только что депутат утверждал, что не готов голосовать вообще — и вдруг такая демонстрация полной боевой готовности. И не только к голосованию…

«Основоположники» считали, что парижские коммунары проиграли из-за собственной мелкобуржуазности; к тому же они плохо изучали их труды (особенно 50?томное собрание сочинений В.И.Ленина, коему на момент разгона Коммуны исполнился всего годик). Герой Советского Союза Василий Михайлович Федоренко получил свое звание за форсирование Днепра. Членом ВКП(б) (украинские коммунисты, следует заметить, считают себя членами этой же партии и даже съезды свои нумеруют соответственно) он стал на фронте в том же 1943 году. Он — Победитель. И просто хороший человек, что могут подтвердить северодонецкие журналисты. Но раз горком КПУ прохлопал возможность заработать на этом деле очки, то даже авторитет ветеранов Великой Отечественной им не указ. Хотя, как отметил тот же Владимир Грицишин, уж среди ветеранов-то настоящие коммунисты есть.

Вообще-то интересно: как это горком упустил такую возможность отметиться?! 60-летие Победы! Повод вспомнить весь Истпарт вообще (с ударением на руководящей роли коммунистов в деле победы над нацизмом) и любимого вождя всех народов, в частности. Однако коммунисты посчитали более выгодным разрабатывать другую тему. Менее героическую, зато, как им показалось, политически более продуктивную: с января горисполком поднял коммунальные тарифы. Какая там Победа, когда представился такой случай наступить электорату на любимую мозоль! Ох уж, эти мне прагматичные ленинцы! Они уверены, что народ забудет любые даты и побежит на их митинг, созванный по случаю очередного наступления «антинародного режима» на его благосостояние. Но городская власть их и тут переиграла… если все это считать игрой.

Горисполком предложил всем заинтересованным сторонам просто взять и проверить обоснованность новых тарифов, а также внести собственные предложения по коммунальным вопросам, буде такие появятся в светлых партийных головах. Была создана рабочая комиссия, куда могли войти все желающие. Однако желающих нашлось совсем немного, а уж реально поработать на благо горожан отважились только три ее члена, среди коих представители горкома КПУ замечены не были (партийность работоспособной троицы не называю, чтобы не дать повода заподозрить меня в рекламе или в партийном пристрастии). Рабочая комиссия по итогам месячной работы составила справку, где, по большому счету, подтверждалась обоснованность тарифов, а кроме того были высказаны предложения по совершенствованию системы их образования.

Не берусь судить ни о правильности выводов комиссии, ни о ценности высказанных идей. Меня в данном случае заботит другое. В последнее воскресенье марта 2006-го мы придем на избирательные участки, попытаемся выбрать партию, которую хотели бы видеть в наших городских советах. Но по каким критериям? Программа партии, устав и даже выдающаяся деятельность ее вождей на благо народа вообще ничегошеньки не смогут нам поведать о способности конкретной партийной ячейки латать прохудившиеся канализационные трубы, изыскивать средства и технику на ремонт улиц и решать еще тысячу и одну коммунальную проблему. Потому как оные ячейки до сих пор в лучшем случае эпизодически откликались на призывы местной власти поучаствовать в обсуждении той или иной проблемы (насколько активно — можно судить по приведенному выше примеру). А системно в этой сфере, насколько мне известно, не работала ни одна партийная структура низового уровня. Даже теоретически.

Так что следующий март готовит нам очередную политическую опасность, о возможных масштабах которой мы понятия не имеем. Одна надежда, что, как и прежде, весь груз проблем будут тащить на себе городские головы. Но для этого нужно, чтобы они и городские советы хотя бы не принадлежали к антагонистическим партиям. В противном случае путчи, подобные двум луганским, будут происходить еще чаще, чем при «старом режиме», и будут непрогнозируемыми. Непредсказуемыми. Может, не стоит пока спешить с партизацией местных советов?


 
Другие материалы по теме:

15.05.2005, 14:07 На новой карте территориального устройства Луганской области остаются 11 из 14 городов областного подчинения и 8 из 18 существующих сегодня районов

30.04.2005, 16:51 Северодонецкий исполком практически уничтожил государственную аптечную сеть

02.04.2005, 17:40 В. Пантелеев: Жертвы красного чекистского террора

02.04.2005, 13:23 Северодонецк: эпидемический порог по туберкулёзу был преодолён ещё в 1995 году, а на сегодня он превышен в два раза

02.03.2005, 16:48 Народный депутат Сергей Синченко (округ №109, Луганская область) покинул фракцию коммунистов

01.05.2004 Коммунисты и сторонники "Нашей Украины" устроили потасовку в Луганске