23 июня по инициативе городского головы Евгения Бурлаченко состоялось экстренное заседание исполкома Луганского городского совета. Основной причиной стало частичное отключение областного коммунального предприятия «Лугансквода» от электроэнергии Луганским энергетическим объединением за несвоевременные платежи.
Вчера вечером областные водники начали отключать население Ленинского и Жовтневого районов Луганска от водоснабжения, сократив подачу воды до 114 тысяч кубометров, чем переступили межу так называемой экологической брони. Второй день в областном центре не работают повысительные насосы, то есть выше второго-третьего этажей вода не доходит.
Причина банальная - платежи, но при этом не маловажен факт, – население платит 100 %, а его-то как раз, вопреки закону и здравому смыслу, отключают.
“Кому-то очередной яхты не хватает, а кто-то борщ себе не может сварить. Мы знаем, кто стоит за нашей энергетикой – зять Кучмы Пинчук. Из стратегического объекта ЛЭО превратилось в выгодный бизнес, “кормушку”. Поэтому, в свете сложившейся ситуации, у нас есть все основания выйти на сессию с предложением о выводе нашего “Горводоканала” из “Луганскводы”. С такими тарифами мы будем еще и прибыль получать, и пойдет эта прибыль не в карман, а на ремонт сетей, которые, вопреки обещаниям, “Лугансковода” не в порядок привела, а окончательно расшатала. Результат – 30-40%-е утечки воды в землю. Петр Продан, будучи генеральным директором ЛЭО, говорил о целях энергетиков прямо: “Наша задача – обанкротить водников и приватизировать сети”. Это же я слышал на совещании у бывшего премьер-министра в Краматорске.
Тогда планировалось вложить в водо-канализационные сети огромные бюджетные (!) средства, а после … отдать все это эффективному собственнику, то есть продать за бесценок, вместо того, чтобы найти инвестора, который вложит свои средства, подымет предприятия на ноги. Хватит идти на поводу у “жирных котов” – обратился к членам исполкома Евгений Бурлаченко.
Не так давно разговоры о реприватизации ЛЭО и возврате “Горводоканала” в городскую коммунальную собственность велись, но сейчас руководство Луганска не пугает оголтелого собственника (речь об энергетическом объединении), а собирается в рамках законодательного поля пресечь его деятельность. Разумеется, ни исполком, ни депутатский корпус решить эту проблему не может, зато городской совет может, согласно закону, выступить с инициативой, что и собирается сделать уже в ближайшие дни. Городская власть не может реприватизировать ЛЭО, но может доказать незаконность приобретения объекта.
Вторая позиция – выход “Горводоканала” из ОК “Лугансквода”. О том, почему город отдал предприятие в областную собственность, рассказывалось неоднократно. В той ситуации, которая имела место полтора-два года назад, это решение было вполне оправданным. Но, вопреки взятым обязательствам, “Лугансквода” значительно повысила тарифы, проигнорировала обещанный ремонт коммуникаций (результат – сумасшедшие утечки), не упразднила график подачи воды. Ввиду этого, а также последних событий, городская власть решила незамедлительно инициировать возврат предприятия в коммунальную собственность.