Первый заместитель председателя Республиканской партии Украины (РПУ), народный депутат Украины Юлий Иоффе после президентских выборов перестал уважать своего бывшего шефа по партии «Трудовая Украина» Сергея Тигипко и лидера Партии регионов Виктора Януковича.
Выступая сегодня, 1 августа, на пресс-конференции в Симферополе, Иоффе напомнил, что в ходе выборов президента он был доверенным лицом Януковича на своем избирательном округе в Северодонецке, а Тигипко возглавлял штаб «единого» кандидата. «Я говорил своим избирателям, что я не идеализирую Януковича, у меня нет к нему собачьей преданности, — рассказал Иоффе. — На чашу весов я ложил определенные критерии. Такие как отношение к политической реформе Конституции, потому что я не хочу, чтобы мы жили в ситуации, когда мы являемся заложниками одного человека и его морально-этических качеств».
«После того, как после второго тура Тигипко струсил и убежал, то, ну, мягко говоря, ну, я иначе не могу этого сказать, не хотел бы даже вдаваться в подробности, как это происходило, у меня это не заслуживает уважения, — заявил Иоффе. — И я оставался доверенным лицом Януковича до конца, до последней минуты, был на своей окружной комиссии. После того, как прошли выборы, и Тигипко как бы спрятался (это он потом отдал эту партию Коновалюку), мы пытались держать этот бренд в парламенте, потому что разбежались, начиная с главы фракции, и очень многие вдруг прозрели и замахали оранжевыми платками и побежали в сторону победителей. Те, кто вчера любыми путями старались попасть в самолет Януковича или Кучмы, вдруг прозрели и поняли, что они ошибались».
Разочаровал нардепа и сам Янукович, который, по словам Иоффе, «сразу после выборов, когда начались аресты в Кировограде тех, кто его поддерживал там, на избирательных участках, уехал срочно отдыхать в Подмосковье». «Это тоже вызывает определенное отношение», — многозначительно заметил нардеп.
Именно поэтому, по словам Иоффе, часть членов партии «Трудовая Украина», желая «остаться игроками на политическом поле и быть субъектами избирательного процесса 2006 года, собрали 25 тыс. подписей, провели учредительный съезд и 11 марта зарегистрировали Республиканскую партию Украины». «Сегодня у нас 70% членов «Трудовой Украины» перешло к нам, целыми организациями отдельные», — не без гордости сообщил Иоффе.
Первый зампред РПУ отметил, что «республиканцы» не намерены «стыковаться ни с крайне левыми, ни с крайне правыми». «Мы готовы сотрудничать с любыми партиями, у которых статутные положения, программные положения не противоречат нашим, — заявил Иоффе. — А что главное у нас? Прежде всего, мы последовательно подходим к конституционной реформе и считаем, что она должна войти полностью, включая закон 3207».
«Потому что и были, и есть у нашего президента абсолютно монаршие кадровые полномочия, — пояснил нардеп. — Он может назначать губернаторов, всех министров, премьер-министра и прокурора он согласовывает с нами, с парламентом, однако снимает их сам. В цивилизованных странах, в европейских странах ни у одного монарха и президента нет таких полномочий. Неважно, поставь туда хоть золотого».
«Я в первом созыве вместе с Леонидом Кучмой съедал в то время дефицитных сосисок в буфете Верховного Совета, — рассказал в этой связи Иоффе. — Он был простым, нормальным, он был генеральным директором «Южмаша», я был генеральным директором производственного объединения «Стахановуголь». А как он изменился в процессе беспредельной власти, подхалимажа окружения и бесконтрольности — мы видели, что произошло, собственно говоря. Любой человек трансформируется. Поэтому одним из главных критериев для нас и для РПУ является, безусловно, отношение к конституционной реформе».
Особое значение, по словам Иоффе, республиканцы также придают вопросу о статусе русского языка и недопущению повышения тарифов на коммунальные услуги. Кроме того, РПУ ратует за выборность судей, разделение милиции на центральную и муниципальную и снижение налогов.
«Мы будем участвовать в выборах на всех уровнях власти, — заявил Иоффе. — В ноябре месяце, когда мы посмотрим, сколько хотят за нас голосовать, мы будем принимать решение — идти самим или с кем-то блокироваться». //«Обком»
От редакции CityNews.net.ua: напомним, что Ю. Иоффе говорил на славном северодонецком съезде в ноябре минувшего года:
Вы знаете, я вот эти все дни выступал и каждый раз перед камерой, проехал по улицам Киева выступал очень эмоционально. Вот приехав сюда я буду выступать спокойно, я чувствую вашу поддержку, я не вижу ненавидящих глаз (аплодисменты) ни в чем неповинных людей, которых просто зомбировали и вывели на улицы...
[Обращаясь к Л. Д. Кучме:] И не собирается Совет Безопасности и не решаются вопросы о государственном перевороте, который практически произошел, причем хорошо организован и идеально профинансирован. Газета «Гардиэн» уважаемая английская газета подробно изложила этот план, ссылаясь на нее, могу сказать, организовало его такое крупное уважаемое в мире государство как США. Подробно расписан этот план, желающие, в Интернете он есть, вы можете его прочитать, не буду занимать времени. В каком государстве может позвонить американский посол и сказать председателю ЦИК – я тебе не советую или запрещаю публиковать результаты выборов. Где это возможно? (возмущенные возгласы в зале, шум, свист)...
Я нахожусь и мне очень легко сегодня выступать, я нахожусь на своем избирательном округе – это Рубежное и Северодонецк. Делегации присутствуют здесь (аплодисменты). Выступал здесь глава территориальной комиссии. Я действительно как доверенное лицо Виктора Федоровича Януковича на этом округе практически с мэром г.Рубежное (он здесь в зале – Анатолий Бусенков) обошел практически все участки и справедливости ради подходил к наблюдателям Ющенко и спрашивал: у тебя есть претензии? Не было. Теперь очевидно появились. И все, как говорил Кивалов (и я это видел), все протоколы подписаны сторонниками Ющенко. Теперь не так (возгласы из зала: позор). Да, это позор.
Я хочу сказать еще более. Сегодня все расписано у них по строчкам. Виктор Ющенко издевается и говорит, что когда приехали шахтеры и для того, чтобы не допустить неприятностей и кровопролития, Виктор Федорович не пустил их в город, а они рвались. Они приехали не очень подготовлены. Мы с вами не были готовы к войне, мы не расписывали планы антиконституционных действий, а они их расписали. Они очевидно чувствовали, что они могут проиграть. Вот они говорят, что мы их накормим, дадим варежки и носки. Здесь присутствует 17 регионов. Я не думаю, что кто-то из вас поднимет руку, кто не сможет организовать сегодня 10 тыс. человек в Киев с региона, накормить их, напоить, и обуть, и, чтобы они показали, на что способны наши регионы (аплодисменты, свист).