27 сентября состоялась очередная тридцать шестая сессия Луганского городского совета четвертого созыва. На повестку дня было вынесено порядка 30 вопросов. Длилось сессионное заседание непривычно долго — с 9.00 до позднего вечера. Ключевым стал финансовый блок — итоги по первому полугодию, отчёт об использовании средств резервного фонда городского бюджета за август текущего года и внесение изменений в городской бюджет. Докладчиком выступила зам городского головы, начальник финуправления О. Стена, содокладчиком — А. Высоцкий — депутат городского совета, председатель профильной комиссии.
Бюджет выполнен на 106,7%. Добавленные средства в размере 10 млн. 819 тыс. гривень были направлены преимущественно на коммуналку: ремонт дорог, восстановление освещения и пр. Заявленное в одном из вопросов внесение изменений в бюджет связано с перераспределением доходов по итогам сессии областного совета. Доходная часть увеличилась на 3 млн. 117 тыс. гривень, в результате чего увеличена субвенция из госбюджета на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан на сумму 4005,2 тыс. гривень, увеличена субвенция на приобретение твердого топлива на сумму более 100 тысяч с разбивкой по районам.
Кроме того, внесением изменений были включены субвенции на газификацию Большой Вергунки и Красного Яра, александровского пос. Тополиный, а также трансферт на выполнение мероприятий по предупреждению аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве (государственный бюджет).
И ещё об одной составляющей финансирования городского хозяйства. В рамках совместных с государством программ, при участии депутатов Верховной Рады от нашего региона планируется профинансировать следующие направления: аварийно-восстановительные работы на теплотрассах и теплосетях (без малого 355 тыс. гривень будут выделены из городского бюджета + 1 млн. 243 тыс. за счёт субвенции из государственного бюджета), аварийно-восстановительные работы по жилым домам (385 тыс. гривень — город + 1 млн. 73 тыс. — государство). Второй аспект — инвестиционные объекты (реконструкция 2-й детской больницы (детская поликлиника), помещений 4-й городской многопрофильной и 6-й городской больниц, а также учреждений образования, строительство парка на квартале Степном).
То есть, при содействии депутатов Верховной Рады от нашего региона, с частичным (30%-м) участием городского бюджета в городское хозяйство будет вложено порядка пяти с половиной миллионов, что должно стать серьезным подспорьем в решении первоочередных, приоритетных задач, самая актуальная из которых — ремонт жилого и социального фонда. Впрочем, не уступает ей и восстановление тепловых магистралей. Именно поэтому упор в совместном проекте делается на аварийно-восстановительные работы на теплотрассах и теплосетях, восстановление аварийного жилья, объектов здрава и образования. Нюанс реализации совместной программы долевого участия — профинансированы из государственного бюджета указанные позиции будут только после того, как город обеспечит выполнение своих обязательств.
С небольшими поправками проекты решений по корректировке бюджета, а также отчет о его выполнении по шести месяцам были приняты.
Проект решения о передаче районным в городе советам некоторых полномочий, касающихся назначения субсидий, а также предоставления льгот, необходимого количества голосов не набрал.
Депутаты заслушали отчет о ходе и результатах выполнения программы «Свет». Были внесены текущие изменения в городскую программу экономического и социального развития, связанные с перераспределением бюджетных средств на реализацию программных мероприятий. Кроме того, рассматривались вопросы включения объектов бесхозного имущества в перечень объектов коммунальной собственности, вопрос передачи объектов жилфонда и текущие вопросы передачи имущества.
Два вопроса повестки дня были посвящены практическому реформированию ЖЭКов. Речь о создании коммунальных предприятий «Восточный», «Возрождение», «Темп» и «Старт» в результате реорганизации путем выделения из головного предприятия — ГПП «Благоустройство» Жовтневого района. Два домоуправления уже начали работать в режиме самостоятельных юрлиц, что эффективнее, потому как предприятия расходуют средства от квартплаты экономнее, ЖЭК заинтересован в получении прибыли. Оказывая дополнительные платные услуги (помимо положенных бесплатных), он накапливает определенные средства на приобретение материалов и выполнение работ. В то время как в традиционном ЖЭКе этого не происходит, и 90-95% поступлений идут на заработную плату работникам домоуправлений. В хозрасчетных ЖЭКах соотношение более приемлемое — 51% (несмотря на повышение минимальной зарплаты), то есть оставшиеся почти 50% идут на ремонт жилья, ВДО, уход за придомовой территорией. К тому же такие ДУ работают по упрощенной схеме налогообложения.
Был рассмотрен на тридцать шестой сессии и вопрос об обращении к Луганскому областному совету о передаче в коммунальную собственность нашей территориальной громады областных водозаборов, за счет которых питается Луганск — Айдарского, Петровского и Кандрашевского — в унисон просьбе о передаче (возврате) в городскую коммунальную собственность «Горводоканала», который сейчас находится в составе областной «Луганскводы».
Обсудили депутаты и план работы городского совета за первое полугодие.
Завершающим аккордом стал традиционный, обширный блок решений «земля-архитектура», который зачастую вызывает бурную полемику в сессионном зале. Не отступая от правил, народные избранники рассматривали вопросы отвода земли, капитального и некапитального строительства на протяжении нескольких часов, несмотря на детальное изучение проектов решений в постоянных депутатских комиссиях.
Пресс-служба Луганского городского совета