В сквере напротив здания областной администрации горняки краснодонской шахты имени Баракова, активисты многих общественных и партийных организаций уже пытались в свое время поставить хоть какой-то памятный знак на том месте, где в 1997 году совершил самосожжение шахтер Александр Михалевич. На этот шаг он решился в знак протеста против невыплаты зарплаты во время самой длительной забастовки за всю историю Украины. Но власть предержащие не разрешили поставить даже камень с соответствующей надписью.
И это далеко не первое пренебрежение чиновников по отношению к памяти тех же шахтеров. На месте нынешнего ресторанчика «Украинские страви» напротив магазина «Детский мир» уже стоял крест с табличкой. На ней было написано, что «именно в этом месте будет воздвигнута часовня в память о погибших шахтерах Луганской области». Но вскоре и этот крест снесли.
А в 1990 году в сквере Дружбы Народов возле библиотеки имени Горького активисты Народного Руха Украины и "Мемориала" установили крест в память «о людях, убиенных на этом кладбище органами НКВД». Кстати, тогда именно коммунисты, которые находились при власти, с помощью милиции снесли этот крест.
В 1993 году на холме, возвышающемся над районным центром Новоайдар, представители национально-демократических сил при поддержке тогдашнего руководства областной администрации установили огромный крест в память о жертвах голодомора. Коммунисты поселка выступили против установления святыни на горе, и под их давлением крест перенесли к подножью. Судя по действиям коммунистов и прогрессивных социалистов, которые сейчас в запале предвыборной борьбы ударились в веру и покаяние перед церковью (если бы в покаяние, то ещё ладно, а ведь установленный крест — это нечто противоположное акту покаяния, — CityNews), история «крестовоздвижений» на Луганщине до марта 2006 года не закончится.
Василий Михайленко, «Родина Восток»