В минувшем году в Луганское областное управление по делам защиты прав потребителей поступило 1047 обращений жителей региона, что на 54,8% больше чем в 2002 году. 41,4% из их – жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг. Об этом сообщили в областном управлении по защите прав потребителей. На личном приеме к начальнику управления обратилось 632 человека. С целью улучшения правового образования населения за отчетный период обратившимся лицам было предоставлено 662 юридические консультации и разъяснения о правах потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 385 случаях, что составляет 92% от письменных обращений, вызванных некачественными товарами и услугами. За некачественные коммунальные услуги перерасчеты потребителям составили 118,1 тысячу гривень. Так, благодаря вмешательству управления одному из жителей Луганской области возвращено 7200 гривень по результатам рассмотрения жалобы в отношении приобретения некачественной мебели. Наибольшее количество жалоб поступило от жителей города Луганска 312, г. Алчевска – 30, Лутугинского района –12. В ходе проверок Краснолучского филиала Луганского энергетического объединения установлены нарушения контролерами порядка составления актов о нарушении потребителями правил пользования электроэнергией. Штрафы на потребителей налагались незаконно, без заключения экспертизы. Потребителям возвращено незаконно насчитанных взыскания на сумму 2092,8 гривень. Большое количество обращений касается товаров, приобретенных на рынках. «Сложности в решении этих обращений состоит в том, что в большинстве случаев по разным причинам потребители не используют свое право требовать чек, а доказать факт купли-продажи без этого документа невозможно, если при этом не присутствовали 2 свидетеля», – объяснили в областном управлении. Кроме того, не предусмотрена ответственность предпринимателя в случае не выдачи им чека потребителю. Каждая третья жалоба относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, где нарушаются права потребителей при предоставлении услуг по тепло-водо-энерго- и газообеспечения, водоотведения и содержания жилищного фонда и прилегающих территорий. Поступают жалобы, касающиеся обмана потребителей. Используется нестандартное весоизмерительное оборудование, не удовлетворяются претензии потребителей о предоставлении необходимой и достоверной информации о товарах. На рынках городов Алчевска, Лисичанска, Северодонецка, Краснодона организованы консультационные пункты, которые оперативно принимают меры по защите прав потребителей. При рассмотрении обращений граждан осуществлялись проверки и по их результатам применялись меры в соответствии с действующим законодательством.