Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Сказка о «добром царе». Жилищно-коммунальному хозяйству Луганска необходим эффективный собственник

К такому мнению пришли участники заседания Луганского пресс-клуба, обсуждавшие тему реформирования коммунального хозяйства областного центра. В заседании приняли участие начальник управления ЖКХ Луганского горсовета Валерий Ермаков, депутаты горсовета Игорь Седых и Алексей Качан. Участники отметили, что на сегодня ЖКХ города находится в плачевном состоянии. В 2003 году коммунальщики получили на свои нужды 3 миллиона 823 тысяч гривень при необходимом ежегодном финансировании в 20-25 миллионв гривень. Масштабные капремонты жилищного фонда не проводились с 80-х годов прошлого века, и теперь просто необходимо решать все те серьезные проблемы, которые накапливались в течение 20 лет. В то время, по словам Ермакова, этот отопительный сезон, в отличие от предыдущих, не вызвал особых нареканий со стороны городских жителей. Начальник управления подчеркнул необходимость разделения полномочий между управлением жилищным хозяйством города и районными администрациями, за время функционирования которых заметно улучшилось состояние жилфонда. Валерий Ермаков уверен, что суть реформы ЖКХ заключается в привлечении в эту сферу общественности и собственников. Это, по его мнению, автоматически обеспечит переход с административной на рыночную системы управления. Депутат Алексей Качан акцентировал внимание присутствующих на необходимости осуществления профессионального контроля над домами государственными службами надзора, поскольку «здания представляют собой сложные инженерные сооружения, и уход за ними нельзя поручать любителям». В свою очередь депутат Игорь Седых, возглавляющий комитет самоорганизации «Исторический центр» (ДУ-2), рассказал о предложении, внесенном этой организацией на сессии горсовета. Его суть состоит в регистрации «Исторического центра» как юридического лица и создании на его базе жилищно-эксплуатационного комитета «Исторический центр». Новая организация будет отстаивать интересы жильцов, предоставлять консультации высококвалифицированного юриста, проводить тендеры среди компаний, предоставляющих коммунальные услуги. Она также должна взять на себя роль распорядителя средствами, которые жильцы платят за коммунальные услуги.

Некоторые из вышеприведенных тезисов явно не выдерживают критики. Без серьёзной альтернативы естественным монополистам, то есть без четко структурированного рынка предоставления коммунальных услуг, борьба за права потребителей рискует обернуться поединком с мельницей в лучшем случае, а в худшем-очередной попыткой создать при «опытных хозяйственниках» очередную «общественную организацию», которая в очередной раз свалит все на нас с вами.


 
Другие материалы по теме:

05.03.2004 Коммунальщики всегда на что-то жалуются. Но о своем кармане, пусть и «левом», заботятся свято

02.03.2004 Потребность городов и районов Луганской области в средствах на решение проблем жилищно-коммунального сектора составляет 447 миллионов гривень

29.09.2003 Строители Луганской области официально начнут работать в Москве