На муромской дорожке стояли три сосны и каждая шумела до будущей весны
А ты уже ответил сам себе на вопрос: кто станет нашим мэром? Найти решение нам, конечно, сильно помогают. Кандидатов, как вы, наверное, знаете, 31, плюс то ли зарегистрированная, то ли не зарегистрированная Елена Бережная. Но основная борьба ведется между тремя «гигантами», забросавшими друг друга и избирателей черным пиаром, социологическими опросами и биг-бордами. У социологической группы “Мост” — мэр Владимир Медяник, у группы “Инициатива” — Евгений Бурлаченко, у “Луги” — Сергей Кравченко. Глаза разбегаются…
Впрочем, запросто может получиться так, что мэром станет кто-то из тех, кто сегодня демонстрирует абсолютное спокойствие. Что мы знаем об остальных претендентах? Так, ассоциативный ряд. Кривобоков — серп и молот, Гапочка — семья, Гацко — борода, Коломойцев — «Мамулин торт» и так далее.
Не будем здесь теоретизировать — какой мэр нужен нашему городу, итак слишком много чернил и типографской краски за последнее время на это дело испортили.
Эта мэрская предвыборная кампания родила даже нового журналиста — Алексея Туманова, личность которого пока так и не установлена. Туманов прославился серией разоблачающих статей в адрес всех кандидатов в мэры. По странной случайности проба его пера из Интернета перекочевала на страницы сразу нескольких газет. «Коллега» азартно мочит всех, да не всех. Из его ярких текстов очевидно, что один из братии — который «решает проблемы пожилых людей, строит для луганчан и их детей» — вызывает у автора скрытые симпатии...
Кем еще год какой-то назад был депутат Луганского горсовета Владимир Медяник? О нем знали лишь то, что в его супермаркетах можно купить стиралку или холодильник. А теперь? Боже мой, как же ж мало надо для того, чтобы о тебе узнали! Понастроить детских площадок, быть ласковым с чужой прессой и иметь кучу своей, не жалеть денег, идти ва-банк, и город твой — делай с ним, что хочешь…
И все-таки, хоть какое-то дело лучше, чем обещание сделать его после выборов. А вот на вопрос, чем детские площадки лучше “Мамулиных тортов” за 4 гривни, решать вам. Скажу, лишь, что цель в обоих случаях одинакова. Дело всего в технологиях — новых и старых. И в деньгах — малых и относительно больших.
Уж чего-чего, а денег на свою кампанию Владимир Юрьевич не жалеет (наверное, ему будет обиднее всех, если проиграет). Избирательный фонд кандидата в мэры по закону составляет 125 тысяч гривен. Судя по размаху кампании Медяника, он свой фонд уже запросто мог исчерпать.
А вообще, складывается впечатление, что мэрство этому человеку нужно больше, чем вообще Луганску нужен городской голова! «Обаяние» этого кандидата, на удивление быстро заставившего бело-голубой город почти забыть о его оранжевом прошлом, вовсе не должно заставить забыть пословицу: чем мягче стелют, тем жестче спать. В любом случае, провинциальный Луганск еще не видел такой предвыборной кампании, где так агрессивно используется черный пиар и позитив.
Как завоевывают электоральные симпатии два основных конкурента Владимира Медяника — действующий мэр Евгений Бурлаченко и выдвиженец Партии регионов, председатель Каменнобродского райисполкома Сергей Кравченко?
Кампания луганского Путина — это какой-то практический семинар на тему, как прогореть на выборах! Вчера он — оранжевый, сегодня — без двух минут коммунист, а вообще-то беспартийный, луганчанин типа свой в доску. Такое впечатление, что друзья Бурлаченко — его скрытые враги, а его пресс-службу уж точно надо штрафовать за диверсии… Хакеры взломали сайт мэра. Финский посол вовсе не выступала за русский язык, а это вы просто нас не так поняли…
Вместо присутствия на похоронах жертв взрыва в двух домах Луганска, произошедших в том числе и по халатности муниципальных властей, Евгений Дмитриевич празднует юбилей Ворошилова… А как же ж — последний обидится, если на день позже! Перед тем, как в мэры идти Евгению Дмитриевичу, по-гэбистски нужно было взять и выгнать взашей всех своих «серых кардиналов» и «любих друзів»! Не будь их, может быть, и о его личном автопарке никто бы ничего не узнал! Врага замочить наповал они не могут, а, наоборот, дают массу поводов замочить босса.
Вот взять, к примеру, шоу с референдумом по земле! С 2005 года в Украине вступил в силу Закон, разрешающий продажу земли. Наш Евгений Дмитриевич становится в позу и с оранжевого биг-борда с восклицательным знаком (не хватает только подковы) кричит: не продадим ни пяди луганской земли!
Во-первых, демагогия. На каждой сессии решения по земле принимаются пачками — чем аренда на 49 лет лучше продажи? Приходят и строят, что хотят прямо у тебя под окном!
Во-вторых, что — наш мэр хочет луганским референдумом перечеркнуть Закон Украины? Тенденция опасная, надо отметить. На прошлой сессии Луганского горсовета представители фракции «Народная оппозиция» предложили присоединить Луганск к ЕЭП. И вы знаете, что сказал наш мэр?
«Я считаю этот проект просто непродуманным и недоработанным. Однако нельзя говорить, что он не имеет смысла и права быть, как и любой иной проект. Другое дело, как его воспримут. Он был встречен смехом, так как не был четко разработан и подан «с бухты-барахты». Я думаю, что его стоило бы серьезно обдумать и обсудить», — сказал городской голова. Что обсуждать?
Бедного Тихонова, понимаешь, судят за сепаратизм, а тут такой рецидив махровый! Да зачем же? Красный электорат и так с толку сбит — тут Кривобоков с серпом, Рубан хоть и бывший коммунист, но с молотом да еще два кандидата от КПУ. Это что вам выборы мэра — или шоу «коммунисты, вперед»?
К тому же часть красного электората Луганщины уже давно поголубела. Их мэр Сергей Кравченко? Не факт. Одна бабулька на недавнем митинге с участием Януковича настойчиво терзала журналистов вопросом: “О, говорят тут в мэры какой-то Кравченко, а что — это еще один, кроме Медяника?” После того, как старушка узнала страшную правду о реальном количестве претендентов, она внезапно умолкла, произнеся классическое “О господи…”. Если человек, пришедший на митинг поддержать лидера Партии регионов, думает, что Кравченко — это что-то помимо Медяника, сами можете оценить шансы каменнобродского воеводы! Ефремов и Тихонов сейчас напоминают Леонида Кучму в 2004 м, которому в преемники впихнули донецкого губернатора с мрачным прошлым и сомнительными манерами и начали лепить ему образ единого кандидата.
Сейчас в бело-голубом штабе Кравченко решают вопросы, как замочить его конкурентов. Поскольку хорошие дела их кандидата заключаются в вечно тонущем Камброде, убитых дорогах и загаженной Луганке. На все эти претензии Сергей Иванович всегда честно говорил, что району не дают денег на развитие. Так и Луганску не будут давать! Их нужно ездить и выбивать, и не транжирить то, что есть! Способен ли кандидат от регионалов на это? А также на принятие многих других решений по городским проблемам? Бесплатно кормить первоклассников тоже за деньги надо. Где их взять? Телевизионный ролик Кравченко меня умиляет — проффесор благославляет проффесионала. Смысл меседжа от Виктора Федоровича такой: думать за вашего мэра будет наша партия. Простите, а как же ж декларируемая повсюду самостоятельность регионов и их руководителей?
Мэр — это человек, ежедневно принимающий массу оперативных решений. Интересно, Янукович будет стоять за спиной у каждого своего мэра или только у Кравченко в виду откровенной слабости этой кандидатуры.
Словом, нам только и делают, что внушают: решайте, кто вам из этих троих наименее не приятен.
Впрочем, говорить «гоп» пока рано. Поле для маневров еще так же велико, как список кандидатов.
Яна Осадчая, газета «Молодогвардеец»