Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Луганщина: «Не расстанусь с комсомолом»?

газета «Молодогвардеец»

Если кто-то думает, что на минувших выборах в Луганской области победила Партия регионов — тот заблуждается самым пошлым образом. Победу здесь одержала группировка так называемых “комсомольцев”, которая хозяйничает здесь приблизительно с апреля 1998 года. Впрочем, сегодня говорить о её безраздельном господстве на самой восточной территории Украины не приходится. По нескольким причинам.

Но сначала вспомним, кто они такие — луганские «комсомольцы». Это, в основном, комсомольская номенклатура последней генерации: секретари обкома, горкомов и райкомов, получившие свои посты за несколько лет перед самороспуском ВЛКСМ. То есть по преимуществу люди, не имевшие никакого практического опыта руководства ни предприятием, ни, тем более, районом или городом. Помощники партии в деле пропаганды светлого коммунистического будущего. Например, весь производственный опыт бывшего первого секретаря Луганского горкома комсомола Александра Ефремова — полгода в должности заместителя начальника цеха в ожидании назначения на должность секретаря парткома завода. Именно отсутствие реального опыта столь плачевно сказалось на результатах деятельности его команды по руководству областью. Которая из твердых «середнячков» при Геннадии Фоменко за каких-то четыре года уверенно скатилась на последние места в стране по уровню социально-экономического развития.

Это не вывод врагов Александра Сергеевича — соответствующие заявления публично оглашал Леонид Кучма, друг теперь уже бывшего председателя облсовета Виктора Тихонова; об этом бесстрастно свидетельствуют молчаливые таблицы из десятков показателей и обобщающая их интегральная формула: 27-е место из 27 возможных. Почему же неглупый в общем-то мужик Кучма не выгнал бездарного «губернатора» с работы? Ну, во-первых, кто сказал, что приоритетом для Леонида Даниловича было развитие страны и благополучие её граждан? Во-вторых, надо понимать, с кем мы имеем дело. Комсомол всегда тем и отличался, что самые позорные провалы и преступления родной партии (и свои собственные) умудрялся выдавать за неслыханные победы. Поразительно: не отмечено ни единого случая, когда бы какой-нибудь комсомолец-пропагандист сгорел от стыда за собственное оголтелое враньё. Наши «комсомольцы» тоже не только не горят, но даже не краснеют, когда заявляют о небывалом процветании области во времена их хозяйничанья.

В-третьих — сработала многоуровневая система прикрытия ефремовской «бригады». Один из её элементов — эдакая «многопартийность» команды. Скажем, Тихонов и Ефремов ещё во времена премьерства Валерия Пустовойтенко записались в возглавляемую им НДП (Ефремов потом долго ещё хвастался своей рыцарственной верностью: дескать, Пустовойтенко не при делах, а я всё ещё член его партии). Стала бодро восходить звезда Кинаха — и в его Партию промышленников и предпринимателей записались ефремовские замы Дзонь и Грищенко; Гапочка и Махортов — святое дело — в Аграрную партию. Бизнес-партнёр Ефремова Александр Киселёв подался в социал-демократы (объединенные), Голенко — в Трудовую Украину и так далее. Весьма эффективная защита. Захочет Кучма выгнать бесполезного «наместничка» — придётся ему столкнуться с обидами не одного Валерия Павловича, но и Анатолия Кирилловича, и Виктора Владимировича, и Сергея Леонидовича... А с другой стороны — мало кто там нарисуется в качестве «преемника» дорогого Леонида Даниловича — а в ефремовской «бригаде» он уже представлен одним из ключевых игроков.

Самое смешное, что тогда никто из «комсомольцев» не пошёл в Партию регионов. И неспроста. Ефремов в ту пору носился с мыслью сделать из вверенной ему территории контролируемый только его группировкой «анклав». Доходило до того, что «комсомольцы» стали возводить внутренние торговые барьеры. По примеру средневековых маркграфов времён распада Каролингской империи. Например, запрещалось без специального разрешения областной власти вывозить за пределы области металлолом. Пытались препятствовать вывозу молока и подсолнечного масла. Правда, попытки были не весьма успешными, но вреда успели принести немало.

Ещё одна откровенная глупость такого же плана — попытка создать в Верховной Раде собственную «луганскую» фракцию, которая, по мысли Александра Сергеевича, должна была послужить парламентской его «крышей». Всё — как у «донецких». И всё — в пику «донецким», что, очевидно, вполне устраивало Леонида Кучму (в-четвёртых — «Разделяй и властвуй!»). Эти маневры были посвящены одной цели: ослабить экспансию этих самых «донецких», которые отгрызали у «комсомольцев» самые лакомые куски госсобственности. Те и оглянуться не успели, как главный источник твёрдой валюты в области — Алчевский меткомбинат — оказался под контролем «Индустриального союза Донбасса». Потом настал черёд единственного угольного объединения с наиболее ценными коксующимися углями — «Краснодонугля». Заводы угольного машиностроения ушли туда же. Зато попытки навязать угольным предприятиям конвейерную ленту с контролируемого Киселёвым Лисичанского завода РТИ закончились ничем. При том, что Киселёв выхватил на этом заводе только самые выгодные цеха, оставив «непотреб» родной державе (примерно так же он поступил со Стахановским коксохимом). Ну не умеют «комсомольцы» работать в реальном секторе экономики.

В Партию регионов тихоновцы-ефремовцы потянулись лишь после того, как стало понятно: новой власти они своих правил игры навязать не могут, а все прочие партийные «проекты», созданные под конкретных персонажей из «ближнего круга» Кучмы, нежизнеспособны. По нашему мнению, столь же нежизнеспособна и Партия регионов. Во всяком случае, как общеукраинское политическое объединение, а не как партийное прикрытие для одного из региональных кланов, даже самого мощного. Но пока действует инерция истерии 2004-го, под клюевский лозунг «Или мы их, или они нас» и под остатки популярности виртуального Януковича на короткое предвыборное время можно было объединить самые разномастные осколки кучмизма. Подчеркнём: именно виртуально — с реальным Януковичем экранный его образ не имеет ничего общего — недаром он всю кампанию так старательно избегал живого общения не только с оппонентами, но и просто с незаангажированными журналистами.

Вот так и оказались среди своих бывших недругов эндэпэшники Ефремов и Тихонов, «трудовик» Голенко, эсдек(о) Киселев и прочие «комсомольцы». Правда, за некоторыми исключениями. На новом месте они тоже неплохо обустроились. Ефремов даже умудрился потеснить многолетнего лидера областной ПРУ Владимира Ландика. В отличие от демократических партий, где подобные пертурбации сопровождаются громкими скандалами, дисциплинированный Ландик сумел даже изобразить счастье по поводу сложения с себя такого бремени. Но действительно ли он — с его-то темпераментом — удовольствовался депутатским мандатом взамен?

И как он перенесёт пощёчину от новичков, которые в новом областном совете не оставили его людям ни одного места? Во всяком случае все официальные должности здесь заняли проверенные кадры ефремо-тихоновского призыва. Ни одного свежего лица. Это и дает нам основания утверждать, что на Луганщине победу одержала не Партия регионов, а люди, которых вполне можно называть «примазавшимися».

Но как-то уж чересчур… скажем мягко: чересчур прямолинейно действуют комсомольцы. По уму им надо было хотя бы одну комиссию отдать, скажем, проверенному (и прикормленному) «витренковцу». Ущерба никакого, зато при случае всегда можно было бы ссылаться на неслыханный эксцесс демократии в области, которую не без основания подозревают в тоталитарных наклонностях. Но они и на такой несложный маневр не отважились, и своих новых однопартийцев «кинули». И это признак не единства команды луганских «регионалов», а, наоборот — царящего в ней взаимного недоверия. Просто одна группировка, более опытная в подковерных играх и более сплоченная, пользуясь моментом, вчистую переиграла остальных. Будет ли так всегда?

Опыт того же Кучмы показывает: как только вождь начинает показывать слабость — верное его «рыцарство» тут же разбредается в поисках новой «крыши». Не исключая бывших врагов своего «сюзерена». Янукович (или те, кто стоит за ним) собрал вокруг себя — и даже многих возвысил — именно таких… соратничков. Власти он в результате выборов, как ни старался, не получил, тем более власти безраздельной; воспрепятствовать снятию неприкосновенности депутатов местных советов его фракция в старом Парламенте не смогла. Потому дрейф его нынешних приближенных в сторону действующей власти — вопрос времени. Ко всему сегодняшнее поведение самого главы регионалов умным назвать очень сложно. Он ведёт переговоры с «оранжевым» Президентом, выражает несказанное удовлетворение их ходом — а после приезжает в Луганск и громогласно обещает «оранжевым» оппонентам незавидную участь «политических мертвецов».

Большого, видно, ума человек, если не подозревает о существовании в стране средств коммуникации. Можно не сомневаться, что до ушей Президента пожелания Виктора Федоровича донесут — с соответствующими комментариями. Выводы на Банковой сделают тоже «соответствующие». Так что новому руководству Луганского областного совета лучше уже сейчас подумать, продолжать ли быть послушными, но бездумными исполнителями воли бывших своих шефов — или наконец-то и вправду подумать об интересах родной области и её обитателей. Но для этого нужно отказаться от бессмысленной фронды с Киевом. Что бы там ни разглагольствовали Виктор Николаевич с Александром Сергеевичем, пока что Центр нас дотирует, а не наоборот. Можно, конечно, было создать более эффективную экономику в области, да только не по Сеньке оказалась шапка. Так что — чего уж теперь…


 
Другие материалы по теме:

02.03.2006, 08:54 Экс-комсомолец Кобитев отметил важность героико-патриотического воспитания молодежи

12.01.2006, 15:00 Начальником управления ЖКХ Луганской облгосадминистрации стал комсомолец Алёшкин

25.11.2005, 14:35 Первым вице-губернатором Луганщины стал «родоначальник» украинского гольфа

28.01.2005, 11:23 Александр Ефремов. Комсомолец-банкир в эпоху средневековья