Службу новостей Луганской областной государственной телерадиокомпании можно поздравить с обновками. В её состав вернулись бывшие сотрудники, долгое время работавшие на ЗАО «ЛОТ». В сентябре программы ЗАО (с логотипом «РТС»), после почти годичного перерыва, начали выходить на частоте ЛОГТРК. Однако с начала сентября ЗАО прекратила работу, возможно из-за финансовых трудностей. Часть его работников подали заявление об уходе. Многие из них, до создания ЗАО «ЛОТ» в 2004 году, работали на ЛОГТРК, сейчас решили вернуться на прежние места работы.
В числе учредителей ЗАО «ЛОТ» в момент создания был Луганский областной совет (49% акций) и частные структуры. В качестве взноса в уставный фонд облсовет внес купленные на средства областного бюджета передатчики, которые ретранслировали сигнал ЛОГТРК по Луганской области. Таким образом ЗАО «ЛОТ» могло получать плату от государственного телевидения за аренду передатчиков. Кроме того, программы, которые производило ЗАО «ЛОТ», в прайм-тайм демонстрировало ЛОГТРК. Фактически продакшн-студия подменила государственное областное телевидение, не имея ни частоты, ни лицензии на телевизионное вещание. Из эфира ЛОГТВ программы ЗАО «ЛОТ» исчезли в середине прошлого года, после того как областное телевидение разорвало с ЗАО договор. По некоторым сведениям, контрольный пакет акций сейчас принадлежит структурам, близким к Республиканской партии Украины. Руководил ЗАО «ЛОТ» Родион Мирошник, который ушел на эту работу с должности пресс-секретаря бывшего председателя облгосадминистрации (ныне – народного депутата) Александра Ефремова. В период парламентских выборов 2006 года г-н Мирошник некоторое время выполнял функции пресс-секретаря лидера Партии регионов Виктора Януковича, до назначения последнего премьер-министром. Родион Мирошник является депутатом Луганского областного совета, он прошел по списку Партии регионов.
Именно Родиона Мирошника называют самым вероятным кандидатом на должность генерального директора ЛОГТРК. Возможно консервация «ЗАО «ЛОТ» и переход его работников в службу новостей областного телевидения связаны именно с этим назначением. Зачем содержать частную продакшн-студию, когда в распоряжении есть бюджетные ресурсы. Ведь тот же трудовой коллектив может получать зарплату в государственной кассе, выполняя прежние задачи. Хотя, быть может, это не только способ сэкономить. Ожидается, что в ближайшее время начнется приватизация областных телерадиокомпаний. Вряд ли она выльется в создание общественного украинского телевидения, скорее всего областные ТРК станут рупорами приватизировавших их бизнесменов или, в зависимости от условий приватизации, областных советов. В этом случае задачей г-на Мирошника станет обеспечение ПРавильной приватизации ЛОГТРК, а под рукой уже будет команда, которая умеет производить ПРавильный информационный продукт. (Многие луганские телезрители помнят предвыборные, образца 2004-го года, рекламно-пропагандистские ролики от «ЗАО» ЛОТ, а также прямые эфиры - «марафоны ненависти», основной задачей которых было прославление достоинств кандидата Януковича и обливание грязью всех остальных, в особенности кандидата Ющенко.)
И все же самая главная обновка – это студия, откуда идет трансляция программ новостей. Решенная в современных дизайнерских традициях, с плазменным экраном и столом из стекла и металла, она теперь ничем не хуже студий других телекомпаний. И почти ничем не отличается. Теперь распознать новости областного ТВ, ЛКТ и других можно будет только по фирменному значку-логотипу компании. Попробуйте сами найти отличия на этих фотографиях.
газета «Молодогвардеец»