Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Почему в марте Донбасс сдали “регионам”?

Вы не задумывались над причинами того, почему регион, наиболее пострадавший от партии Регионов, отдал свои голоса все той же политической силе? Почему население Донбасса так, мягко говоря, негативно относится к новой власти и ее представителям? По-видимому, тяжело признавать свои ошибки, однако для того, чтобы ситуацию исправить, об этом необходимо сказать. Более того, об этом нужно кричать.

Так вот, назначение Вадима Чупруна главой Донецкой облгосадминистрации после “оранжевой” революции не было ошибкой. Каюсь, я тоже выступал против этого назначения, имея вполне справедливые на то время аргументы. Но мы не учитывали одного: для Донецка нужен был переходный период. И Чупрун на этот период был достаточно неплохим выбором. Он был равноудален как от донецкого клана, так и от местной сборной “оранжевой” команды. Чужого Донецк не принял бы, а, как показала практика, среди донецкой “сборной” кандидата на эту должность не находилось. Однако, было сделано все, чтобы ключевые должности заместителей губернатора достались именно оранжевым силам. Контролировать силовые и фискальные органы стал социалист Юрий Гримчак, социальные вопросы, медицину и образование “нашеукраинец” Александр Братанов, вопрос промышленности и энергетики - представитель УНП Александр Клименко, сельское хозяйство - Игорь Жерновой из Народной партии. За “регионами” сохранилась должность заместителя по вопросам коммунального хозяйства (Юрий Хиврич) и заместителя по кадрам (Борис Адамов). Однако последний практически был связан по рукам и ногам кадровой комиссией, в которой сильные позиции занимала “оранжевая команда”. На сторону новой власти перешли “Индустриальный союз Донбасса” и ММК им. Ильича.

Поэтому, занимая ключевые позиции, при согласованной работе профессионалов оранжевые могли переломить ситуацию в интересах новой власти. Но эти условия не были сдержанны. Среди заместителей губернатора началась война за влияние и возможность столкнуть Чупруна и занять его место. За исключением Жернового, все активно толкались в секретариате президента. Особенно часто там замечали Клименко.

А, между тем, ответственность за их участки работы из них никто не снимал. Но, пока эти люди толкались возле властных кресел, ситуация в области все ухудшалась. Во-первых, чрезвычайно осложнилась ситуация в угольной и металлургической промышленности, за которую отвечал Александр Клименко. Его проект перехода всех котельных на электроэнергию обнаружил свою утопичность, хоть он и заставил заниматься этим вопросом целые научные коллективы. Поэтому, вместо подготовки к зиме, область разговаривала о перспективах электроотопления. И когда грянули морозы, десятки городов превратились в Алчевск.

Но все это было скрыто. Здесь сошлись интересы как представителей старой власти, так и новой. Что же касается электрообогрева, так Донецкая область действительно активно грелась возле самодельных обогревателей. Столько сгорело от того людей - статистика молчит. Как и о том, столько погибло от холода. И все это видели люди.

Что же касается профессионализма, то и здесь достаточно проблемно. За исключением того же Жернового, какой действительно высокопрофессиональный специалист в своей сфере и сделал для подъема запущенного сельского хозяйства области достаточно много, остальные на звание профессионала не тянули. Александр Братанов был хороший врач, но оказался бездарным руководителем. Раньше 55-летний Братанов не имел отношения к политике. Все свою сознательную жизнь уроженец Мариуполя посвятил медицине: 1974-м закончил Донецкий медицинский университет, а уже в 1996 удостоился почетного звания заслуженного врача Украины. Кроме того, Александр Александрович уже не первый год является вице-президентом Донецкой областной медицинской ассоциации. До назначения в обладминистрацию работал, по его словам, экспертом Министерства здравоохранения Украины. В результате все подконтрольные ему сферы были запущены в самостоятельное плавание. Шли расправы над преподавателями, сторонниками новой власти, поборы в медицине и образовании достигли невиданных размеров.

Юрий Гримчак - обычный партфункционер. Единственная его заслуга в том, что он не пытался лезть глубоко в новую сферу, и начальником областной милиции был назначен высокопрофессиональный и честный Михаил Клюев, который начал настоящую войну против организованной преступности. Иногда просто хорошо не мешать работать профессионалам.

Но наиболее значимой фигурой стал Александр Клименко. Именно на него большие надежды возлагали сначала Юля Тимошенко, а затем и Виктор Ющенко. Не зря именно его персона несколько раз маячила как призрак на должность донецкого губернатора. Биография кандидата, как и у многих бизнесменов, покрытая туманом и преисполненная оптимистичной веры в «американскую мечту». Простой проходчик из шахты «Трудовская», переквалифицировался у сапожника и здесь как поперло... Через год почти сапожник стал начальником отдела Кураховского Дома быта, а затем вдруг становится начальником отдела АО «Энергосбытпром» - организации, которая занималась никоим образом не пошивом и ремонтом обуви, а поставками металла и электроэнергии. Дальше - больше. в 1994 году господин Клименко назначается главой правления того же АО «Энергосбытпром». Карьера идет вверх, и в 1998 году он - уже глава правления ОАО «Донбассэнергострой». Неплохо как для сапожника. Наиболее интересно в этом то, что высшее образование у него заочное. Его Александр Иванович получил лишь в 1999 г. Заметим, что в науке он тоже человек не последний - в 2003 году он избран членом-корреспондентом Украинской технологической академии, правда без наличия ученой степени (!). Ходят слухи, что фешенебельный магазин “She&He” на пл. Ленина принадлежит жене Клименко, а женские платья в нем стоят от 10 тысяч гривень. Видимо предпринимательская жилка, (или способность безропотно подписывать нужные документы), вынесла нашего героя на хороший уровень. На балансе предприятия «Донбассэнергострой» находятся несколько десятков домов, расположенных в центре Донецка, жители которых умоляют местную власть навести порядок в их «респектабельных» кварталах.

Один из таких кварталов относится к центральной площади города - площади Ленина. Из-за удобного расположения домов, основная их часть «Донбассэнергостроем» сдана в аренду - сориентироваться в жилищных объектах, о которых идет речь, можно по наименованиям арендаторов (магазины «She&He», «Обжора», аптека «Здравица», ювелирный магазин «Алмаз», ресторан “Брасари де ла Атлантик). Но кроме счастливчиков-арендаторов в этих домах продолжают жить люди, если это можно назвать «жизнью».

«Ко мне как к депутату Донецкого горсовета неоднократно с жалобами обращались жители этих домов. В связи с большим количеством арендаторов их дворы превратились в мусорные свалки, электропроводка не выдерживает напряжения, коммунальные сети не ремонтируются. Они надеялись, что частично арендодатели как-то благоустроят их дом. А вышло наоборот. ЖЭКи с этой ситуацией справиться не могут и объясняют, что проблему должен решать хозяин дома - «Донбассэнергострой». Однако, по словам жителей, от этого предприятия ничего не добьешься». Автор этой цитаты - депутат горсовета прошлого созыва Александр Ротов, близкий к Блоку Юлии Тимошенко.

Очень долгое время Александр Клименко выдавал себя за искреннего украинского националиста. Любил козырять украинским языком, расхваливал премьера Тимошенко. Правда, после ее отставки он его оценки изменились на противоположные. Так же он “забыл” и о “государственном языке” - когда его пригласил для выступлений на КРТ “Киевская Русь” экс-генпрокурор Украины Геннадий Васильев. А между тем учителя в области отказываются преподавать на украинском языке, преследуются украинские школы. Облсовет принимает решение о введении, вопреки Конституции, “Регионального” языка - русского. Ни одного заявления по этому поводу ни Клименко, ни Братанов не сделали. А УНП в области даже не среагировала. Возможно, потому что в это время готовила переворот в своих рядах и исключение из них двух третей руководителей партийных организаций. Кстати, вопреки собственному уставу. Чего же удивляться, что патриоты не заметили нарушения Конституции. Не удивительно что УНП собрала в области аж 0,2 % голосов избирателей, а “Наша Украина” - 1%. А относительно знания государственного языка, то в номинации «Лучший государственный служащий облгосадминистрации» первое место обняла Абу-гарбия Далель Канэль - из Ирана, которая знанием украинского языка покорила комиссию. Украинец и националист Клименко даже близко не подошел к такому результату.

А относительно его профессионализма, то в г. Торез, за которое он отвечает, 20 июня погибли три нелегальных шахтера. О победе над нелегальными шахтами Клименко рапортовал еще в прошлом году. После того сотни тон нелегального угля был вывезены из Донбасса. И это стоило не одной шахтерской жизни.

То спрашивать, почему же Донбасс в марте проголосовал за “прежних”, может лишь тот, кто не желает видеть непрофессионализм нынешней команды, составленной из случайных людей, в которых оранжевой является лишь риторика и, возможно, шарфики.

Алла Дубова, Виктор Геварин. Highway.com.ua


 
Другие материалы по теме:

06.12.2006, 10:27 Луганская областная организация партии „Батьківщина” заявляет о продолжении узурпации власти в Украине Партией регионов

07.12.2006, 18:00 «Газ Украины» наполовину сократил поставки газа теплокоммунэнерго