Управление экономики Луганского городского совета на информацию Генеральной прокуратуры Украины информирует, что в соответствии с Порядком формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.07.05 №560, где уже во второй статье сказано: «Размер тарифов (нормативных затрат, связанных с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) определяется по каждому дому отдельно независимо от количественных показателей фактического оказания услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовой территории согласно с типовым перечнем услуг», в расчет тарифа на уборку придомовой территории взял именно нормативную численность.
Кроме этого в разделе «Расчет нормативных затрат» ст.6 абзаце 2 сказано: «Во время расчета нормативных затрат учитываются: плановые трудозатраты, которые не могут превышать размер, предусмотренного нормами времени и нормами обслуживания для работников и производственного персонала, установленными центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства».
Исходя из этого, нормативная численность дворников в тарифе рассчитана в соответствии с Типовыми нормами времени и нормами обслуживания для работников и производственного персонала, занятых управлением жилищным фондом, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 4.08.1997 года №59.
Кроме этого относительно «основного нарушения», которое якобы допустили местные органы власти, исполком Луганского городского совета сообщает, что согласно требованиям Закона Украины «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» был обнародован проект регуляторного акта, решение ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА «Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» и анализ регуляторного влияния указанного решения в Луганском общественно-политическом журнале «Луганское время» №24(74) от 09.08.06 и в еженедельной городской общественно-политической газете «Жизнь Луганска» от 16.08.06 №42 (837).
В течение одного месяца со дня его обнародования от физических и юридических лиц, их объединений, принимались замечания и предложения. Предложения и замечания, которые не противоречат требованиям действующего законодательства, были учтены в данном решении.
Кроме того, проект решения был согласован с территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины в Луганской области: замечаний и предложений по порядку формирования тарифов и размерам тарифов не поступило. Основным требованием была разработка порядка проведения перерасчетов за неполученные или полученные не в полном объеме жилищно-коммунальные услуги. Требования Антимонопольного комитета учтены в указанном решении.
В соответствии с нормами Законов Украины «О местном самоуправлении в Украине» и «О жилищно-коммунальных услугах», исполнительным комитетом Луганского городского совета было принято решение от 26.09.06 №241 «Об установлении (утверждении и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий», т.е. окончательное решение принято по истечении более чем месячного срока со дня его публикации.