«Киевские Ведомости» №213 (3310), Суббота, 2 Октября 2004
Сегодня солистка Венской оперы Виктория Лукьянец и австрийский дирижер Курт Шмид устроят концерт в соляной шахте в Соледаре объединения «Артемсоль» на глубине 205 метров. Акустика соляной шахтной камеры значительно превосходит возможности концертных залов потому и было принято решение о проведении подобного концерта.
Накануне этого эксклюзивного и во всех отношениях необычного музыкального перформанса г-н Шмид пообщался с корреспондентом "Ведомостей".
— Часто вам, г-н Шмид, приходилось играть под землей?
— Вообще-то я провел более десяти тысяч разных концертов, но такой — впервые. И, думаю, он на всех повлияет позитивно. Потому что соль такая субстанция, которая подходит человеку и позитивно влияет на игру. Я имею в виду, что обычно во время выступления на сцене жарковато. А в шахте будет в самый раз. Не знаю, какой именно получится звук — ведь каждый концерт живет своей определенной атмосферой. Но это выступление, несомненно, станет кульминационным в нашей совместной деятельности с Луганским симфоническим оркестром.
— Вы уже два года работаете с нашими музыкантами. Но славянский менталитет все-таки отличается от немецкого. Немцы всегда славились пунктуальностью, а славяне — наоборот. Как вы нашли общий язык? Были сложности при вступлении в эту должность?
— Я, конечно, стараюсь выучить что-то на украинском и русском языке. Когда утром, приветствуя музыкантов, говорю "доброе утро", все мне отвечают "гутен морген". Но дело в том, что работа дирижера никогда не страдает из-за языка. Есть специальные выражения, которые мы используем, они итальянские, международный язык — первооснова. А родство душ, которое ощущаю с музыкантами, очень сильно.
— Можно ли сегодня заработать на классике?
— Да. Но это под силу очень хорошим музыкантам. И дирижер должен уметь правильно ее преподносить. Кроме того, важна масса других моментов. Надо работать на публику. Например, я люблю слушателей и часто общаюсь с ними. Но не на высокие темы музыковедения.
- Вы подшучиваете?
- Ну конечно. Ведь музыка это нечто радостное для людей. Я беседую с публикой, как со старыми добрыми друзьями. И наивысшая награда для меня — это их улыбки и радостные глаза. Так что я большой противник сконструированной музыки.