62-й Венецианский международный кинофестиваль продолжается уже вторую неделю. На фестивале представлен фильм австрийского документалиста Михаэля Главоггера «Смерть рабочего» (Michael Glawogger, «Workingman's Death»).
В этой работе он исследует идею труда и самоидентификации рабочего в начале 21-го века. Главоггер посетил Украину, Индонезию, Нигерию, Пакистан и Китай, чтобы запечатлеть тяготы жизни тех, кто, в основном в развивающихся странах, полагается на ручной труд, зарабатывая на жизнь.
Михаэль Главоггер:
«Я знал о начале и конце фильма с самого начала. Я хотел обратиться к корням «иконизированного» представления рабочих, берущbv начало в городе, где Стаханов установил свой рекорд, ставший масштабным историческим событием, поскольку он послужил началом мифологии о труде и популяризации («popstarrization») рабочего.
Я также попытался не использовать снимки и рабочих для каких-либо идеологических целей, как, к примеру, было в случае со Стахановым, вместо того я сделал попытку придать фильму чувственность, но не словами или идеологией, а чувствами».
Как видим, немецкий режиссёр резбирается в сути т.н. «Стахановского движения» значительно лучше местных луганских и всеукраинских политиков, которые до сих пор превозносят Стаханова до небес...
По теме: см. материал в Луганском блоге «То ли «стаханизм», то ли «стаханофилия» на Луганщине продолжается»