Новости Луганска и области

 



На главную
Культура, наука, образование

В. Кремень открыл в ЛНПУ международную конференцию „Ценностные приоритеты образования в ХХІ веке: ориентиры и направления современного образования”

Экс-министр образования и науки Украины, в настоящее время действующий Президент отечественной Академии педагогических наук Василий Кремень открыл ІІ Международную научно-практическую конференцию „Ценностные приоритеты образования в ХХІ веке: ориентиры и направления современного образования”, которая продлится в течение этой недели в региональном отделении Международной академии наук педагогического образования Луганского национального педагогического университета имени Тараса Шевченко. Конференция объединила представителей научно-педагогических школ Киева, Минска, Москвы, Волгограда, многочисленных регионов Украины. «Светочи» педагогичной науки будут обсуждать новые стратегии образования в контексте Болонских отношений, законы и закономерности развития педагогической науки, инновации в системе вузовской подготовки специалистов. Цель конференции — определить ценностные приоритеты современного образования, а также произвести стратегию развития высшей школы и педагогической науки в ХХІ веке.

Выступая перед коллегами, Василий Кремень с сожалением признал, что образование в Украине ещё и до сих пор не стало приоритетом номер один (да и педагогика так толком и не превратилась в науку, — CityNews). Образование страдает от болезненных проблем, которые нуждаются не только во внутреннем отраслевом вмешательстве, но и в решении на уровне общественно-государственном, политическом. Как учёный и профессиональный педагог Василий Григорьевич легко определил те перспективные линии, какими должна руководствоваться современная педагогическая сфера на пути к самоусовершенствованию. Современный выпускник средней школы в странах СНГ получает серьёзный комплект знаний, временами значительно лучший по смысловому наполнению, чем аналоги в западноевропейских учебных заведениях. Однако, практически применять приобретенные знания, быть личностью и учиться самостоятельно консервативная экс-советская школа не учит. «Смена технологий в нашу эпоху происходит быстрее изменения человеческих поколений. Потому ни одна, даже самая креативная школа не способна дать универсальный комплект знаний, которые могли бы стать нерушимой базой для человека в течение всей его жизни. Важно научить учиться, сделать украинскую молодежь мобильной, динамической, готовой к кардинальным изменениям в самой среде,» — поделился учёный своим виденьем проблемы.

По мнению головы АПН, «главной язвой» отечественной системы образования остается репрессивно-авторитарный подход к организации учебного процесса и стагнационные тенденции, которые продолжают иметь место в системе отечественного образования. „Пришло время, — отметил В.Кремень, — перейти к педагогике толерантности, личностно-ориентированной и построенной на отношениях „субъект-субъект”. Пора избавиться от привычного типа преподавателя, холодного, отстранённого от аудитории. Отношения „учитель-ученик” должны базироваться на уважении к личности, взаимопонимании, гуманности и принципах демократизма”.

Кроме того, коснулся профессор и любимой козырной карты современных политиков: вопрос двуязычия в Украине. На эту проблему Василий Григорьевич смотрит глазами настоящего преподавателя: чем больше знаний, тем лучше: языки надо изучать максимально, украинский — обязательно, русский, английский или другой западный — также учить и знать нужно. „На западе, — поделился собственными наблюдениями и убеждениями экс-министр, — для профессионала нет иностранных языков — есть второй, третий рабочие языки. Таким же принципом должны руководствоваться и мы, если хотим воспитать специалиста високого класса. Мы должны готовить наших воспитанников адекватно к современным запросам!”

Также педагог раскритиковал иллюзии относительно преимущества и первенства отечественного образования в сравнении с западным. По его мнению, украинское образование будет оставаться на шаг сзади мировых эталонов до тех пор, пока оно, как отрасль не будет обеспечено кадрово, материально и технически.

Конференция — начало новой профессиональной дискуссии международного масштаба. Своё виденье перспектив и направлений развития современного образования имеют возможность выразить известные во всём мире педагоги, выдающиеся учёные, профессора, члены-корреспонденты МАНПО. Итогом научного собрания должно стать стратегическое планирование, определение главных ориентиров для каждого из отдельных университетов.

Елена Лошакова, Пресс-секретарь ЛНПУ имени Тараса Шевченко


 
Другие материалы по теме:

29.09.2005, 12:49 В Луганском педуниверситете состоится конференция «Ценностные приоритеты образования в ХХІ веке: ориентиры и направления современного образования»

08.06.2004, 13:09 Министр образования и науки вручил государственные награды участникам ХХІІ Всемирной летней Универсиады в Северной Корее